31 августа Toyota начала продавать модель Yaris Cross. Первым новинку получил родной для компании японский рынок. Модель уже отгружают местным дилерам.
Yaris Cross — новый субкомпактный кроссовер. Его длина составляет 4180 мм. В модельной иерархии бренда Yaris Cross займет позицию на ступень ниже компактного C-HR. По размерам машина сопоставима с Ниссаном Джук, с ним же, очевидно, и нацелена конкурировать.
По сравнению с обычным Ярисом нового поколения XP210 кроссовер на 240 мм длиннее, на 20 мм шире и на 90 мм выше. Клиренс увеличен на 30 мм, то есть он достигает 170 мм. Колесная база от хэтчбека не отличается — 2560 мм.
Yaris Cross имеет полностью оригинальный кузов — общих элементов с обычным Ярисом нет.
Платформа TNGA-B унифицирована с обычным Ярисом, главное отличие — наличие опционального полного привода. Базовая версия получила 1,5-литровый «атмосферник» M15A-FKS мощностью 120 л.с. Более дорогая гибридная модель оснащается 91-сильным бензиновым двигателем M15A-FXE и 80-сильным электромотором. Общая мощность установки — 85 кВт (116 л.с.). Отмечается, что эта система на 40% эффективнее обычных ДВС. Заявленный средний расход — 3,25 л/100 км.
Система полного привода будет предлагаться за доплату — это E-Four с дополнительным электромотором, приводящим заднюю ось в движение (его мощность — 5,3 л.с., крутящий момент — 52 Нм). Он включается автоматически при распознавании плохого сцепления с дорогой — если она мокрая, заснеженная или покрыта песком. E-Four работает только при разгоне и на невысоких скоростях. В моноприводной версии задняя подвеска — полузависимая балка, у варианта 4x4 применена независимая многорычажная конструкция.
Компания намеревается продавать по 4100 машин в месяц на домашнем рынке. Фиксированных комплектаций три, они обозначаются литерами X, G и Z. Цены на бензиновый вариант начинаются от 1 798 000 иен (=1 265 000 рублей), на гибридный — от 2 284 000 иен (=1 600 000 рублей). За максимальное исполнение придется отдать 2 815 000 иен (=1 980 000 рублей).