Тенденция роста популярности кроссоверов сформировалась более десяти лет назад, и к текущему моменту она существенно изменила структуру рынка новых автомобилей. Даже в США, где всегда любили седаны, некоторые компании полностью отказываются от производства легковушек. В частности, в июле Ford остановил выпуск сразу двух некогда весьма успешных моделей: Ford Fusion (он же Ford Mondeo на европейском и азиатском рынках) и Lincoln MKZ. На аналогичный шаг пошел и концерн General Motors: в начале августа стало известно о прекращении выпуска Buick Regal (аналог Opel Insignia). Кажется, что эта тенденция вскоре охватит все марки. Но Toyota действует с точностью до наоборот: она лишь расширяет ассортимент седанов в США.
В первую десятку самых популярных автомобилей Америки в 2019 году вошли сразу два седана японской марки: Camry и Corolla. Согласно статистике за первое полугодие 2020-го, они также входят в ТОП-10.
Вот еще один показательный пример из статистики: из 2,1 миллиона автомобилей, проданных Toyota в 2019 году в США, почти 770 тысяч были седанами. Это не похоже на умирающий сегмент рынка, по крайней мере для Тойоты.
Вице-президент по маркетингу Toyota USA Синтия Тенхаус видит светлое будущее для линейки легковых автомобилей бренда: «Удивительно, насколько все еще велик спрос на седаны. Мы ожидаем, что в 2020 году рынок седанов составит 4 миллиона автомобилей. Мы счастливы занять как можно большую часть этого рынка. Для нас это примерно 750 000 машин в США. Это больше, чем у некоторых других производителей, вместе взятых».
В итоге японская компания приняла решение расширить ассортимент седанов в Северной Америке. Недавно Toyota начала продажи полноприводных версий Camry, Avalon и Prius. Плюс к этому появились новые спецверсии вроде Corolla Apex Edition и Camry Nightshade.