Корпорация Toyota продолжает делать жизнь автомобилистов проще. Сегодня японцы рассказывают о том, чего они добились в разработке систем помощи при парковке.
Пару лет назад дебютировала система Intelligent Clearance Sonar (ISC, интеллектуальный парктроник), которая сканировала пространство позади автомобиля и уменьшала риск столкновения с препятствиями, издавая предупреждающие сигналы, снижая тягу двигателя и активируя тормоза. Сегодня вышло уже второе поколение ISC, более продвинутое.
ISC 2 получила больше сенсоров, которые могут обнаруживать препятствия на дальних расстояниях. Угол их обзора также стал шире. Новая система способна не только защитить заднюю часть автомобиля, но и обеспечит сохранность боковых сторон при маневрировании на тесных парковках. Водитель может путать педали или плохо «чувствовать» габариты авто — теперь это не помешает ему покинуть стоянку на своей Тойоте, сохранив заводскую покраску на ее бамперах.
Интеллектуальный парктроник может работать в паре с системой автоматической парковки (Intelligent Parking Assist, IPA). Последняя была создана еще 10 лет назад для Toyota Prius второго поколения, но с тех пор она стала заметно умнее, а сейчас, в паре с ISC 2, так вообще чуть ли не искусственный интеллект. Рулевому нужно лишь активировать IPA нажатием кнопки, а затем спокойно жать на газ, тормоз и переключать рычаг трансмиссии. Всю рулежку выполнит IPA. Причем тойотовский электронный помощник даже поможет выехать с тесного параллельного паркинга.
Ну и в дополнение к автоматике Toyota предлагает новое поколение системы панорамного обзора Panoramic View Monitor. При помощи нескольких камер она моделирует как картинку «автомобиль сверху», так и ракурс «посмотреть сквозь». Как это работает — смотрите на фото.