Китайский стартап Nio, который специализируется на электромобилях, выпустил свою вторую модель — среднеразмерный кроссовер ES6. Напомним, что первенцем компании является полноразмерный ES8, который выпускается с конца 2017 года.
Nio ES6 построен на той же базе, что и старшая модель. Это значит, что он оснащен двумя электромоторами (по одному на ось), которые питает литий-ионная батарея с жидкостным охлаждением. Привод у кроссовера — постоянный полный. Силовая структура кузова ES6 до средней стойки унифицирована с ES8, но из наружных деталей общими являются только передние двери, все остальное у «шестерки» — оригинальное. А вот передняя панель салона у двух кроссоверов абсолютно одинаковая: здесь — цифровая комбинация приборов и огромный вертикальный дисплей мультимедийной системы. Однако если ES8 имеет 7-местную компоновку, то ES6 доступен только в 5-местной.
Длина, ширина, высота Nio ES6 составляют 4850, 1965 и 1758 мм соответственно, колесная база — 2900 мм. Относительно ES8 длина уменьшена на 172 мм, а колесная база — на 110 мм. Параметры ширины и высоты увеличены на символические 3 мм.
ES6 выпускается в двух исполнениях — Standard и Performance. В первом варианте совокупная мощность моторов составляет 430 л.с. (по 215 л.с. на каждую ось), во втором — 522 л.с. (передний мотор — 322 л.с., задний — 215 л.с.).
Версия Standard по выбору покупателя оснащается батареей емкостью 70 кВт*ч или 84 кВт*ч. Модификация Performance по умолчанию комплектуется батарей 84 кВт*ч. Запас хода Standard на одной зарядке в зависимости от исполнения составляет 384 или 480 км, а у Performance — 510 км.
В топ-исполнении машина обладает динамикой хорошего спорткара — разгон с нуля до 100 км/ч занимает всего 4,7 секунды. Но максимальная скорость из соображений экономии энергии ограничена на уровне 200 км/ч.
В Китае Nio ES6 стоит от 358 000 до 548 000 юаней, что в пересчете на рубли по актуальному курсу составляет 3,5-5,3 млн. Дорого? Но это цена без учета госсубсидий на покупку электромобилей, с помощью которых в Поднебесной можно отбить до 45% от стоимости машины. То есть реальная цена Nio ES6 примерно в два раза ниже.
Пока Nio продаются только в Китае, но планируется и поставки на Запад — в страны Евросоюза и Северной Америки.
Nio — стартап-компания по разработке и производству электромобилей класса «премиум». Фирма основана в 2014 году, ее инвесторами является пул крупных корпораций, включая Tencent, Baidu, GIC, TPG, Sequoia Capital, Hillhouse Capital. Одним из акционеров также выступает Российский фонд прямых инвестиций, который финансируется из федерального бюджета РФ. Иначе говоря, в китайской компании Nio есть деньги российских налогоплательщиков.