В ноябре 2019 года Tesla опубликовала план по строительству в окрестностях Берлина завода Gigafactory 4, на котором собиралась производить не только актуальную модель Model Y, но и автокомпоненты — аккумуляторы, пластиковые детали и силовые установки. Однако теперь выясняется, что локализация на предприятии будет иметь не такую высокую степень, как это ожидалось ранее, что может негативным образом сказаться на себестоимости новых машин.
Как сообщает агентство Bloomberg, американская компания отказалась от строительства на территории Gigafactory 4 комплексов по производству аккумуляторных батарей и пластика. Кроме того, высота зданий уменьшена с 24 до 15 метров, упрощена и система водоснабжения завода.
Такая ситуация сложилась, пишет агентство, из-за объективных сложностей: стройке мешает рыхлый песчаный грунт, а пандемия COVID-19 усложнила публичные слушания по этому вопросу, и теперь они состоятся в сентябре, что ставит под угрозу амбициозный план Маска по открытию предприятия в июле 2021 года. Не добавляют оптимизма и местные жители, считающие, что заводу нужно слишком много воды в условиях, когда регион и так страдает от засух.
Уменьшилась и общая мощность завода: в декабре газета Bild писала, что на предприятии будут производить 500 000 автомобилей в год, позже эта цифра уменьшилась до 150 000, теперь же Bloomberg со ссылкой на свои источники заявляет, что Gigafactory 4 вряд ли сможет выпускать более 100 000 электромобилей.
Свои автомобили Tesla производит на заводах во Фримонте (США) и Шанхае (Китай). Во Фримонте налажен выпуск моделей Model S, Model X, Model 3 и Model Y, в Шанхае с конвейера сходят Model Y и Model 3. Помимо строящегося завода под Берлином у американского бренда есть небольшое предприятие в Нидерландах, в городе Тилбург, где собирают Model X и Model S.
Выбор Германии кажется логичным с точки зрения сосредоточения производственного и научно-технического потенциалов. К тому же эта страна является одним из лидеров по переходу на электрическую тягу: достаточно вспомнить свежие модели вроде Audi e-tron, Mercedes-Benz EQC и Volkswagen ID.3.
С другой стороны, в Германии очень дорогая рабочая сила и электроэнергия. Вероятно, отчасти выбор этой страны связан с маркетингом: ключевые конкуренты Tesla сосредоточены именно здесь, и Маск хотел показать, что он не боится ворваться в «логово врага».