Tesla собирается построить свой следующий завод в Германии, в непосредственной близости от Берлина. Об этом сказал глава компании Илон Маск во время своего визита в немецкую столицу, куда он приехал на церемонию вручения премии Goldene Lenkrad («Золотой руль») от издания Autobild.
Любопытно, что Маску вручили награду за победу Tesla Model 3 в категории среднеразмерных легковушек, где она опередила Audi A4 и BMW 3-Series. Прозвучавшее на фоне триумфа над традиционными лидерами класса обещание построить новый завод непосредственно в сердце Германии наверняка оказалось вдвойне устрашающим для немецких автомобильных компаний.
Ожидается, что Gigafactory 4 возведут рядом с новым незавершенным аэропортом Берлина. Позже в Твиттере Маск добавил, что фабрика будет заниматься выпуском как отдельных компонентов (аккумуляторов и электромоторов), так и готовых электромобилей. Первым на конвейер встанет кроссовер Tesla Model Y.
В свойственной ему манере Маск не упустил возможности не только напугать местных производителей, но и похвалить их: «Некоторые из лучших автомобилей в мире, очевидно, выпускаются в Германии». Также он отметил, что страна «не так уж сильно отстает» в производстве электромобилей.
Выбор Германии кажется логичным с точки зрения сосредоточения производственного и научно-технического потенциала. К тому же эта страна является одним из лидеров по переходу на электрическую тягу: достаточно вспомнить свежие модели вроде Audi e-tron, Mercedes-Benz EQC и Volkswagen ID.3.
С другой стороны, в Германии очень дорогие рабочая сила и электроэнергия. Вероятно, как минимум отчасти выбор этой страны связан с маркетингом: ключевые конкуренты Tesla сосредоточены именно здесь, и Маск хотел показать, что он не боится ворваться в «логово врага».
Ранее Tesla запустила Gigafactory 3 в Китае. Завод был построен в рекордные сроки: на его возведение ушло меньше года. При этом местные обзорщики заявляют, что выпущенные в Китае Tesla Model 3 оказались качественнее американских.