Toyota вновь признана самым дорогим автомобильным брендом в мире. В тройку лидеров стремится американская Tesla. Такая информация содержится в рейтинге 2020 BrandZ Top 100 Most Valuable Brands, составленном консалтинговой фирмой Kantor. В нем — самые ценные торговые марки из всех областей, а не только из автоиндустрии.
Цена марки Toyota в 2020 году определена на уровне $28,39 млрд, в общем зачете она занимает 48-е место. Mercedes-Benz, по оценке Kantar, стоит $23,35 млрд (56-е место), BMW — $23,326 млрд (61-е). Уже на четвертом месте расположилась Tesla, она смогла обойти сразу трех грандов: Honda, Ford и Nissan. Теперь Tesla оценивается в $11,35 млрд, отрыв от лидеров все еще большой, но стоит учитывать, что только за последний год бренд подорожал на 22%. Более того, в списке Тесла оказалась единственной автомобильной маркой, которая продемонстрировала рост.
Существеннее всего упал Nissan — минус 18% за год. С учетом текущих его проблем это неудивительно.
Kantar замечает, что с 2008 года совокупная оценка топ-10 мировых автомобильных брендов только падает. Для сравнения — бренды товаров сегмента luxury (ювелирные изделия, парфюм, одежда, часы и так далее) за 12 лет успели упасть, а затем отыграть падение и закрепиться наверху. Такая ситуация — признак того, что интерес потребителей к автомобилям как к товару в принципе снизился. Но аналитики рассчитывают, что он возродится с развитием линейки электромобилей.
Важно уточнить, что стоимость бренда не является рыночной капитализацией компании. Kantar оценивает стоимость по собственной методике, в которой учитываются обширные опросы потребителей и тщательная финансовая аналитика. Компания утверждает, что для своих исследований опрашивает более трех миллионов потребителей в более чем 50 странах. В финансовой части оценивается сумма доходов, которую продукты под каждым брендом принесли компаниям. Если у производителя несколько марок, вводится коэффициент атрибуции.
В июне Tesla стала самой дорогой автомобильной компанией в мире: ее капитализация достигла $190 млрд. Таким образом, она обогнала даже Тойоту ($182 млрд). По состоянию на 30 июня рыночная капитализация Теслы составляет $187 млрд, Тойоты — $178 млрд.
В абсолютном зачете самыми дорогими брендами в мире в 2020 году являются Amazon ($415,855 млрд), Apple ($352,206 млрд) и Microsoft ($326,544 млрд).