Старт производства Tesla Model 3 на китайском заводе Gigafactory 3 можно считать настоящим чудом. Не только потому что на месте фабрики еще в начале 2019 года был пустырь, но и потому что китайская версия электромобиля оказалась качественнее американской.
О превосходстве локализованной версии рассказал китайский журналист Ян Чанг (Yan Chang). Причем о более высоком качестве местной Теслы он говорит без особого энтузиазма, поскольку сам является владельцем собранной в США Model 3.
Так в чем же китайская Тесла оказалась лучше? Во-первых, она лучше покрашена. Ранее на профильных ресурсах неоднократно поднимался вопрос о качестве покраски самой доступной модели Tesla. Компания экономит на мелочах, так что многие скрытые от глаз элементы не покрываются всеми тремя слоями (грунтовкой, краской и лаком). Среди прочего это относится и к передним «стаканам» автомобиля: достаточно всего лишь открыть капот, чтобы оценить масштабы экономии. То же самое относится к петлям багажника и многим другим элементам, находящимся не на поверхности.
Еще один момент касается качества сборки. Некоторые владельцы американской Model 3 жалуются, что крылья автомобиля установлены с разными зазорами: если правое смонтировано нормально, то левое касается других элементов кузова. По мере эксплуатации это приводит к истиранию краски и последующему образованию коррозии. Судя по отзыву Чанга, китайская версия электромобиля лишена такого недуга.
В дополнение к этому китайский блогер обратил внимание на тот факт, что Tesla Model 3 со штампом Made in China обладает лучшей шумоизоляцией. По его словам, это становится очевидно буквально с первых метров поездки.
Ян Чанг считает, что китайская Тесла получилась качественнее американской по той причине, что в Шанхае высокая культура автомобильного производства: тут есть заводы Volkswagen и General Motors. Однако есть вероятность, что благодарить за возросшее качество стоит не китайцев, а саму Теслу: компания попросту учла недостатки конвейера во Фримонте и заранее учла их при организации производства в КНР.
Кстати, у сделанной в КНР Model 3 все-таки есть и объективный недостаток: она элементарно дороже. Если версия Standard Range с Autopilot оценена в 355 800 юаней, или $50 840, то в США более автономная модель Long Range стоит $48 490.