БАЗ вместо Tatra T815: одну машину уже отдали в Газпром бесплатно. Будут версии 8х8 и 10х10

БАЗ вместо Tatra T815: одну машину уже отдали в Газпром бесплатно. Будут версии 8х8 и 10х10

04 Декабря 2025 | 2988 просмотров

Год назад мы уже рассказывали читателям о тяжёлых грузовиках марки БАЗ, шасси которых инженеры компании «Романов» сконструировали на основе разработок Брянского завода колёсных тягачей (БЗКТ). Сборка самих автомобилей готовится на предприятии в Шушарах под Санкт-Петербургом – на площадке, где прежде выпускали технику марки MAN. Напомним, что изначально проект зародился на Обуховском заводе, входящим в корпорацию «Алмаз-Антей», однако для работ по гражданской линии было оформлено отдельное юрлицо «Романов».

Концепция тяжёлого грузовика с независимой подвеской всех колёс и возможностью езды по дорогам общего пользования была принята в 2021 году. В январе 2022 года началась разработка конструкции, в 2023 году инженеры завершили работу над ходовым макетом. В январе прошлого года началась подготовка производства и до конца текущего года должна стартовать сборка. Пока речь идёт об исполнениях на шасси 6х6: предусмотрен седельный тягач, самосвал, бортовая платформа и само шасси. Заказчик сможет выбрать одну из пяти кабин: низкую короткую без спального места, низкую длинную с одним спальным местом, стандартную короткую без спального места, стандартную длинную с одним спальным местом и высокую длинную с двумя спальными местами.

Как рассказал нам руководитель департамента маркетинга компании Александр Бредихин, который много лет руководил маркетингом на Автовазе, АО «Романов» в течение трёх лет должно выйти на уровень продаж 2000 машин в год. План на 2026 год составляет около 600 автомобилей и это цифра, которую «Романов» непременно обязан достичь, ибо она прописана в Специальном инвестиционном контракте № 107, заключённом компанией с Минпромторгом 30 апреля 2025 года. При этом по словам Александра Леонидовича, на следующий год уже набралось больше потенциальных заказов, чем «Романов» сможет произвести. «Ёмкость всего российского сегмента автомобилей 6х6 составляет по нашим оценкам порядка 6 тысяч автомобилей в год. Поэтому наш план продаж на 2026 год не кажется нам фантастикой. Уже сейчас – только по итогам нашей выставочной деятельности – с десяток компаний готовы взять наши машины на эксплуатационные испытания».

Собственно, одну предсерийную машину уже передали в Газпром на опытно-промышленную эксплуатацию. Этот БАЗ будет трудиться в посёлке Ямбург, расположенном за Полярным кругом. В ближайшее время Газпром получит ещё один БАЗ в виде бортовой платформы – уже для эксплуатации в окрестностях Краснодара. Через полгода в «Романов» поступит подробный отчёт по результатам и будет допущен для участия в тендерах Газпрома.

В следующем году начнётся разработка версии 8х8, а позже появится ещё и исполнение 10х10. Конструктивным преимуществом модульной конструкции шасси БАЗ Александр Бредихин считает возможность добавлять «практически любое количество осей» и их высокую унификацию: «Передняя, средняя и задняя оси практически одинаковые. Средняя отличается проходным редуктором моста, при этом даже в её конструкцию заложена возможность подруливания или поворота, хотя в базовом исполнении поворотный механизм заблокирован. А вот у машины 8х8 будут поворачиваться колёса второй и, скорее всего четвёртой оси – в зависимости от того, какому заказчику пойдёт то или иное шасси».

Теперь воспользуемся Одобрением типа транспортного средства на грузовики БАЗ, вступившим в действие 2 ноября, и для примера расскажем о самосвале (модификации S31A50, S31A51), предназначенном для «перевозки сыпучих и навалочных грузов с возможностью механизированной разгрузки». Кабина – «каркасно-панельная, откидывающаяся вперёд». Напомним, что каркас у кабины БАЗа – стальной, а панели – из пластика. Расстояние между первой и второй осью может составлять от 3800 до 4800 мм, а между второй и третьей – 1500 мм. Колея колёс на всех осях – от 2030 до 2060 мм. Технически допустимая полная масса составляет 30 тонн при снаряжённой массе от 17 400 до 19 540 кг. Технически допустимая масса, приходящаяся на каждую ось не превышает 10 тонн.

А что с мотором? Мотор – отечественный, ЯМЗ-6531, 6-цилиндровый, дизельный, рабочим объёмом в 11 122 «кубиков» и крутящим моментом в 1790 Нм при 1100–1300 об/мин. Коробка передач – ручная, 9-ступенчатая, ЯМЗ-1909, сцепление – сухое однодисковое. Интересно, что в раздаточной коробке первая ступень меньше единицы, то есть повышающая (0,96), а вторая – уже классическая «понижайка» с числом 1,520. Главная передача – двойная разнесённая. 

Вернёмся к нашей беседе с Александром Бредихиным. Мы спросили у него, не придётся ли БАЗу торговать своими машинами с отрицательной маржой, как это вынуждены делать другие участники рынка тяжёлой коммерческой техники в 2025 году? На это директор по маркетингу АО «Романов» ответил несколько расплывчато: «Вы же понимаете, что у любого проекта есть период, когда деньги тратятся, а прибыли нет. Наша окупаемость начнётся чуть позже и машины будут востребованы». Что касается срока окупаемости, по словам Александра Бредихина он составляет «менее 10 лет».

 
 
 
 
 
 

Комментарии

ДИВАНИО Диванный X Перд
Для работы на месторождениях что ли строят?
29
5
Ответить
Hohlander
Ну бог в помощь.
38
2
Ответить
   
Сообщений: 21598
Круто. Но нужно понимать, что это штучное производство
Продам уши от мертвого осла.
26
6
Ответить
уголь уже ни кому не нужен
15
21
Ответить
Очень крутой, огромный авто, прям даже по фото видно что сделано все качественно, а так конечно покажет время
23
9
Ответить
  
Сообщений: 8440
30854616
уголь уже ни кому не нужен
Севера, нефть, газ, уголь.
Уголь еще будет востребован у нас. Современные угольные электростанции очень эффективные. Уголь открытым способом добывают. И его много. Китайцы в основном на угле э/э вырабатывают. И японцы. И корейцы.
28
4
Ответить
  
Сообщений: 8440
16397858
Очень крутой, огромный авто, прям даже по фото видно что сделано все качественно, а так конечно покажет время
Похоже, как корабль, на стапеле собирают.
3
4
Ответить
30854616
уголь уже ни кому не нужен
Побойся бога, у нас больше чем полстраны отапливаются углём, и котельные на угле.
31
2
Ответить
16397858
Очень крутой, огромный авто, прям даже по фото видно что сделано все качественно, а так конечно покажет время
Судить о качестве по фото? Интересный подход. Всегда считал, что качество оценивают по результатам реальной эксплуатации.
13
 
Ответить
16397858
Очень крутой, огромный авто, прям даже по фото видно что сделано все качественно, а так конечно покажет время
Ахахах,да ты прям знаток!!!60 процентов страны как минимум отапливается углем.И частники и городские большие котельные.
8
4
Ответить
11032541
Пермь
А где фото независимых подвесок?
Где фото рамы?
На тяжёлом грузовике такую схему очень сложно реализовать
4
3
Ответить
Насчёт "отечественного" мотора - лукавство. Двигатель ЯМЗ-6531 - из семейства ЯМЗ-650, который является лицензионной версией двигателя Renault dCi 11.
9
13
Ответить
Картинки посмотрел, читать как всегда не стал, там по-любому всё как всегда, бла-бла-бла , успешный успех, и светлое ..
8
11
Ответить
11032541
А где фото независимых подвесок?
Где фото рамы?
На тяжёлом грузовике такую схему очень сложно реализовать
Китайцы в машиностроениях далеко вперёд шагнули, для них это уже не проблема.
2
4
Ответить
16397858
Очень крутой, огромный авто, прям даже по фото видно что сделано все качественно, а так конечно покажет время
По фото видно.☝️ Вот что значит настоящий экспердт и профессионал. А что скажете про этот автомобиль 🚛 ?
4
5
Ответить
Так-то интересно. Но при чем здесь БАЗ?
2
6
Ответить
Фокси
Будем надеяться на лучшее.
1
2
Ответить
Александр
Москва
И опять с "ручкой"..
5
2
Ответить
Что касается срока окупаемости, по словам Александра Бредихина он составляет «менее 10 лет».

Ууу, далеко глядит, тут не знаешь что вчера было, пусть 2026 переживет, а там и 2030 не за горами...
4
3
Ответить
А42142
Кемерово
Olsol
Севера, нефть, газ, уголь.
Уголь еще будет востребован у нас. Современные угольные электростанции очень эффективные. Уголь открытым способом добывают. И его много. Китайцы в основном на угле э/э вырабатывают. И японцы. И корейцы.
давно с 21г. везде работают FAW J6 (грузоподъёмность от 21.5 до 23600 кг.) Sitrak C7H с электро тенами (грузоподъёмность от 21до 30 000кг.) Shacman (Shaanxi) X5000 и Shacman (Shaanxi) X3000 (грузоподъёмность 21 до 22000кг) и самая редкая КамАЗ 65951 (Грузоподъемность 32500кг) а баз со своими 11-12 500кг. как то теряется .
1
1
Ответить
heatman
Нижний Новгород
Прошлый век во многом, но главное чтоб работало. Мы уже не в той ситуации чтоб выбирать лучшее и гнаться за эффективностью.
3
4
Ответить
  
Сообщений: 8440
А42142
давно с 21г. везде работают FAW J6 (грузоподъёмность от 21.5 до 23600 кг.) Sitrak C7H с электро тенами (грузоподъёмность от 21до 30 000кг.) Shacman (Shaanxi) X5000 и Shacman (Shaanxi) X3000 (грузоподъёмность...
У БАЗ разные машины есть. S32A50 - ГП 18 тн. S31A30 - ГП 16,5 тн S31A00 - ГП 22 тн
4
1
Ответить
Dmitry Saveliev
heatman
Прошлый век во многом, но главное чтоб работало. Мы уже не в той ситуации чтоб выбирать лучшее и гнаться за эффективностью.
Подскажите, когда была в истории страны та ситуация, чтобы выбирать лучшее и гнаться за эффективностью?
2
3
Ответить
  
Чита
Сообщений: 13988
Такой огромный авто и такой маленький кузов??? Сколько он везёт? Чуть больше КамАЗа совка обычного? В кабине все как будто из под топора сделано. Одним словом русский автопром((((
"Когда говорят ты здесь не проедешь, обязательно туда нужно сунуться"
2
6
Ответить
VolandvoY
Томск
30854616
уголь уже ни кому не нужен
Это утверждение или вопрос. Если утверждение то вы очень недалёкий человек раз так считаете. На нем так же как и на нефти половина химической промышленности держится и почти вся металлургия.
7
 
Ответить
10593328
Воронеж
11032541
А где фото независимых подвесок?
Где фото рамы?
На тяжёлом грузовике такую схему очень сложно реализовать
У академика в видео годовалой давности. Ничего не изменилось от того, что представили версию покороче.
 
1
Ответить
25029229
Красноярск
АО «Романов». Уставный капитал составляет 10 тыс. руб....
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром