Tata Motors, крупнейший автопроизводитель Индии, представила серийную версию своего нового компактного хэтчбека Altroz. Товарный образец внешне не отличается от предсерийного, который Tata показывала в марте на международном автосалоне в Женеве.
Altroz — первая модель, построенная на модульной платформе ALFA (Agile Light Flexible Advanced, переводится как «проворная, легкая, гибкая, продвинутая»). Конструкция типична для автомобилей класса B: передняя подвеска — независимая типа МакФерсон, задняя — полузависимая скручивающаяся балка.
Длина, ширина, высота новинки составляют 3990, 1755 и 1523 мм соответственно, колесная база составляет 2501 мм. То есть по размерам машина сопоставима с российской Lada Granta-хэтчбек. Объем багажника новой Таты составляет 345 л в обычном состоянии и 665 л — со сложенными задними сиденьями. У Гранты-хэтч, для сравнения, этот показатель варьируется от 240 до 555 литров.
Автомобиль наделен ярким, выделяющимся экстерьером, который характеризуют динамичный профиль и экспрессивные подштамповки на боковинах. Интересно выглядит черный глянцевый «подоконник» на дверях, его миссия — визуально разгрузить профиль. Дизайн кузова выполнен в новом фирменном стиле Tata, который называется Impact 2.0 (Влияние 2.0).
В гамму двигателей Altroz входят два агрегата — бензиновый атмосферник 1.2 и турбодизель 1.5. Первый развивает 77 л.с. мощности и 86 Нм крутящего момента, второй — 90 л.с. и 200 Нм. Оба отвечают экотребованиям Bharat-VI (аналог Евро-6) и сочетаются с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
В салоне есть цифровая приборная панель, мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном, амбиентная подсветка и круиз-контроль. В медиасистему, совместимую с Apple CarPlay и Android Auto, встроен голосовой помощник, созданный на базе ассистента Гугл.
Новинка приспособлена для езды по плохим дорогам — дорожный просвет составляет 165 мм (как у большинства моделей Lada).
Весной-летом 2020 года появятся варианты с автоматической коробкой передач и бензиновым турбомотором 1,2 л (102 л.с.).
Altroz будет стоить в Индии в диапазоне от 500 до 800 тысяч рупий (=450-720 тысяч рублей) в зависимости от комплектации.
В 2021 году в серию пойдет Altroz EV — это чистый электромобиль с запасом хода на одной зарядке 250-300 км. Платформа ALFA изначально оптимизирована под использование электрических силовых установок и батарей. Прототип Altroz EV также показывали на автосалоне в Женеве.
Конкурентами Altroz на индийском рынке являются Suzuki Baleno, Toyota Glanza, Hyundai i20 и Honda Jazz. В гамме Tata новинка встанет на ступень выше городской Tiago.
Насчет возможности поставок новинки за пределы Индии пока ничего неизвестно. Tata перманентно пытается пробиться то на один, то на другой экспортный рынок. Пока не очень получается.
Забавно, что часть рекламных съемок Альтроза Tata Motors проводила в столице Беларуси — Минске.
Марка Tata у нас была неплохо известна своими среднетоннажными грузовиками, которые пользовались высоким спросом в 2000-х годах, их даже собирали на ныне не существующем Уральском автомоторном заводе (УАМЗ) в Свердловской области.