Французская компания MPM Motors представила специальную модификацию своего спорткара Erelis, предназначенную для участия в профессиональных кольцевых гонках. Напомним, что Erelis — это копия российской Tagaz Aquila, MPM Motors производит ее на своем заводе под Парижем.
Гоночная Аквила называется MPM TR180, снаружи от исходной машины ее отличают заниженная подвеска, 18-дюймовые низкопрофильные колеса на шинах полуслик и аэродинамический обвес, включающий передний сплиттер, заднее антикрыло, огромный воздухозаборник на крышке капота и некоторые другие детали.
Болид оснащен форсированной версией старого-доброго 1,6-литрового бензинового мотора Mitsubishi Orion, его мощность доведена до 180 л.с. Отметим, что 100-сильными моторами Orion оснащались первые партии Erelis выпуска 2016-2018 гг. (тогда машина еще называлась MPM PS160). С конца 2018 года Erelis комплектуются более экономичным и экологичным 1,2-литровым бензиновым турбомотором PSA Peugeot-Citroen мощностью 130 л.с. Коробка передач во всех случаях — механическая, 5-ступенчатая.
Спортивный MPM TR180 имеет облегченную конструкцию. Если серийная машина с мотором Мицубиси весила 1225 кг, то гоночная — на 365 кг меньше, то есть 860 кг. Спорткар дооборудован стальным каркасом безопасности, который отвечает требованиям международной автоспортивной ассоциации FIA. Из отделки салона сохранена только передняя панель. Задний диван демонтирован, спереди установлены спортивные «ковши» с четырехточечными ремнями безопасности.
Максимальная скорость болида достигает 225 км/ч. Время разгона с места до 100 км/ч не уточняется.
В MPM Motors говорят, что миссия проекта TR180 — сделать автоспорт по-настоящему доступным. Машина разработана для собственного монокубка производителя. Оказывается с марта 2019 года MPM Motors проводит гонки MPM Cup с этапами на различных автодромах Франции. Первый сезон проводился на обычных серийных Erelis, со второго сезона предложат TR180. Принять участие в гонках может любой, необязательно быть профессиональным автоспортсменом. Стоимость участия составляет 5000 евро за сезон (аренда машины включена), еще 1500 евро придется выложить за аренду профессиональной экипировки гонщика.
Производитель утверждает, что серийный Erelis изначально идеально подходил для создания на его базе спортивного болида, ведь эта машина имеет каркасно-панельную конструкцию кузова. Его силовая клетка сварена из стальных труб стандартных прямоугольных и круглых сечений, а наружные панели отформованы из АБС-пластика. Доработки модели проводить несложно, поскольку конструкция изначально предполагает вариативность без существенных вложений средств.
MPM производит копии каркасно-панельного спорткара Tagaz Aquila с 2016 года. Фирма принадлежит Игорю Парамонову — сыну бывшего владельца ТагАЗа Михаила Парамонова, который уехал из России во Францию на ПМЖ, скрываясь от кредиторов завода ТагАЗ.
В России Tagaz Aquila выпускался в 2012-2013 годах, было собрано несколько десятков экземпляров. Французского «близнеца» производят мелкими сериями, MPM Motors может производить до 1000 машин в год.
Тест-драйв Аквилы: Кузов протекает, но управляемость отличная: пластиковый «ТагАЗ» покоряет Францию (май 2018)