В свободном доступе в Сети оказались фото и видео нынешнего состояния обанкротившегося Таганрогского автомобильного завода (ТагАЗа).
Это предприятие было основано в 1998 году ростовской финансово-промышленной группой «Донинвест», в нулевые годы ТагАЗ переживал бурный рост — выпускаемые им автомобили Hyundai Accent и Sonata на фоне подъема российской экономики в определенный момент стали пользоваться бешеным спросом. Пик производства на ТагАЗе пришелся на 2008 год, тогда изготовили 106 332 машины. Однако в конце того же года завод оказался в тяжелом финансовом положении — из-за общего экономического кризиса в стране и резкого обесценивания рубля. Руководство ТагАЗа не ожидало падения авторынка, поэтому заранее законтрактовало большой объем машинокомплектов из Южной Кореи, за которые нужно было расплачиваться валютой. Продажи автомобилей встали, завод столкнулся с острой нехваткой оборотных средств. Затем предприятие завалили многомиллиардными судебными исками банки-кредиторы. Наконец, в 2014 году ТагАЗ объявили банкротом. С тех пор назначенные внешние управляющие продают имущество завода по кускам, нередко — за копейки.
Фото и видео нынешнего удручающего состояния предприятия опубликовал паблик «Авто Таганрог». На видеороликах видно, что цеха за последние годы разграбили. Часть оборудования вывезли, часть демонтировали и бросили. В цехах пыльно и протекает крыша. Закадровый голос утверждает, что в ближайшее время вывезут и оставшиеся станки — их сдадут на металлолом. ТагАЗ работал по полному циклу (со сваркой и окраской кузовов), поэтому был оснащен современными роботизированными станками. Ныне эти высокотехнологичные роботы в демонтированном виде брошены прямо в цехах.
Читатели паблика — в основном таганрожцы — сокрушаются: они не понимают как можно было позволить разграбить полностью оснащенный завод-гигант. Часть пользователей сами трудились на ТагАЗе рабочими, поэтому особенно переживают за него.
«Эх ,уничтожить такой завод. Мои бедные роботы Яскава, угробили все», — пишет пользовательница Ирина Федяева.
«Такой завод проср*ли! Извините за грубость. Мы всей семьей там работали», — вторит Алевтина Ткаченко.
«Очень жалко, отработал там пять лет, в итоге на 50 тысяч рублей кинули», — замечает Сергей Шабунин.
В разные периоды ТагАЗ выпускал автомобили марок «Донинвест», Hyundai, Chery, Tagaz, Vortex, JAC и BYD.