В июле стало известно, что Suzuki Jimny уйдет с европейского рынка. И это при том, что в 2019-м его продажи выросли более чем в полтора раза — до 16 605 штук. Проблема оказалась в ужесточающихся экологических требованиях. Но теперь Jimny вновь пришел в Старый Свет. Правда, с небольшими потерями.
Японский производитель воспользовался лазейкой и задекларировал компактный внедорожник в качестве коммерческой техники класса N1, на которую не распространяются новые требования. N1 — малотоннажный грузовой автомобиль с грузоподъемностью до 3,5 тонны.
Чтобы пройти регистрацию, компании пришлось убрать из салона задние сиденья и предусмотреть небольшие изменения в интерьере. В частности, за передними креслами появилась решетчатая перегородка. Таким образом, теперь на Jimny не попутешествуешь вчетвером.
Отказ от задних сидений позволил увеличить объем грузового отсека до 863 литров. Это на 33 литра больше, чем у пассажирского Jimny со сложенным вторым рядом.
Под капотом без изменений. Jimny продается в Европе только с 1,5-литровым атмосферным бензиновым мотором K15B. Средний объем выбросов CO2 составляет 173 г/км.
Европейские цены на урезанный Jimny пока не названы.
В России Jimny продолжат продавать. Сейчас он стоит от 1 639 000 рублей за версию с «механикой».