Четвертое поколение субкомпактного рамного внедорожника Suzuki Jimny стало настоящим хитом на некоторых рынках. К примеру, в Японии за автомобилем выстроились очереди длиной почти в год. В Европе машина тоже пользуется стабильным спросом: в 2019-м продажи выросли более чем в полтора раза, до 16 605 штук. Но совсем скоро этот харизматичный автомобиль покинет Старый Свет. Все дело в ужесточающихся экологических требованиях.
Jimny продается в Европе только с 1,5-литровым атмосферным бензиновым мотором K15B. Средний объем выбросов CO2 составляет 154 г/км на автомобиле с «механикой» и 170 г/км — с «автоматом».
В 2021 году вступают в силу новые европейские требования, согласно которым средний показатель по всем проданным компанией машинам не должен превышать 95 г/км. В ином случае производителю грозят многомиллионные штрафы.
В итоге дилеры Suzuki в Великобритании уже перестали принимать заказы на Jimny: клиентам продолжат поставлять только ранее оплаченные внедорожники. Представители компании заявили, что Jimny полностью уйдет с рынка в течение 4-5 месяцев, цитирует их Autocar.
Скорее всего, аналогичные решения будут приняты и другими региональными представительствами японской компании.
Означает ли это, что Jimny уходит из Европы навсегда? Без нового двигателя с существенно меньшим уровнем выбросов ему там делать нечего.
Но Suzuki может использовать лазейку: задекларировать внедорожник в качестве коммерческой техники класса N1, на которую не распространяются новые требования. N1 — малотоннажный грузовой автомобиль с грузоподъемностью до 3,5 тонны. Чтобы пройти регистрацию, компании придется убрать из салона задние сиденья и предусмотреть другие небольшие изменения в интерьере.
В России Jimny продолжат продавать. Сейчас он стоит от 1 539 000 рублей за версию с «механикой».