Suzuki Motor в марте 2019 года снимет с производства модель Jimny / Samurai SJ40 образца 1982 года. Не удивляйтесь — этот внедорожник все еще производят. Конечно, в Японии его «жизнь» закончилась 20 лет назад, но автомобиль продолжили выпускать в Индии, где он называется Maruti Suzuki Gypsy. Производящая его компания Maruti Suzuki Motors принадлежит японской корпорации.
Maruti Suzuki Gypsy (код — SJ410) построен на удлиненной базе SJ40, модель имеет рамную конструкцию. В Индии автомобиль производится с декабря 1985 года. Дизайн машины практически идентичен исходному Suzuki, но по комплектации индус проще. Модель оснащается 1,3-литровым бензиновым мотором Suzuki G13B мощностью 80 л.с., который сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Привод — полный, раздаточная коробка — с понижающим рядом, мосты — неразрезные, передняя и задняя подвески — рессорные.
Благодаря умеренной цене (около 648 000 рупий, т. е. примерно 600 000 рублей) Gypsy до сих пор пользуется устойчивым спросом в Индии. Решение снять его с производства — вынужденное. В 2019 году в стране вступают в силу более строгие нормы безопасности, адаптировать под которые устаревший внедорожник невозможно. У модели нет ни подушек безопасности, ни АБС, ни преднатяжителей ремней безопасности. К тому же недавно Maruti Suzuki лишилась госзаказов на Gypsy. Автомобиль является основным внедорожником индийской армии, но в 2017 году армия решила реформировать автопарк, заменив Gypsy на более крупные и современные рамные внедорожники Tata Safari Storme. Индия стала богаче и ее вооруженные силы теперь могут позволить себе более универсальный и функциональный автомобиль: грузоподъемность Таты составляет 800 кг, а Марути — лишь 500 кг.
Замены Maruti Suzuki Gypsy не будет. Некоторое время ходили слухи о выпуске упрощенной версии нового Jimny специально для Индии, но в конечном итоге Suzuki Motor отказалась от этой идеи — потенциальный спрос не покрыл бы затрат на запуск производства новой модели.