6 сентября в Японии было представлено новое, пятое по счёту, поколение хэтчбека из категории кей-каров — Suzuki Wagon R. Автомобиль создавали с расчётом на ошеломительную топливную экономичность: переднеприводный атмосферный Wagon R потребляет 3,4 литра бензина на сотню. Турбовый — 3,7. Как же у них это получилось?
Новый Suzuki Wagon R спроектирован на удлинённой платформе (+25 мм), это позволило, во-первых, сделать сам авто длиннее, а во-вторых, на 11 сантиметров поднять потолок. В основе экономичности автомобиля лежит три основных системы: ENE-Charge, «Старт-Стоп» и ECO-COOL.
Специальная электрическая установка ENE-Charge. Рассмотрим её принцип работы и устройство подробней.
Система включает в себя три главных элемента: 3-цилиндровый мотор объёмом 660 куб.см, мощность которого составляет 52 л.с., с новым генератором, штатный аккумулятор, расположенный под капотом автомобиля, и блок литий-ионных батарей, монтированный под полом с левой стороны. Генератор, приводимый двигателем, питает аккумулятор и батареи. Аккумулятор обеспечивает работу передних фар, частично кондиционера, стартера и пр. Батареи дают ток на электрооборудование кондиционера, аудиосистему, электромотор, задние фонари и пр. Генератор работает только в том случае, если уровень заряда аккумулятора считается недостаточным, при нормальном уровне заряда генератор питает блок батарей или же отключается — такой ход помогает экономить топливо. Более того, для подзарядки аккумулятора и батарей используется энергия рекуперативного торможения, то есть зарядка осуществляется во время сброса газа и работы тормоза, в момент набора скорости происходит отдача тока потребителям.
Система «Старт-Стоп». При скоростях ниже 13 км/ч двигатель внутреннего сгорания автоматически глушится, для ровного и незаметного перезапуска двигателя используется специальный стартер-мотор.
ECO-COOL. Во время срабатывания системы «старт-стоп» автоматически отключается и система кондиционирования воздуха в салоне. Дабы обеспечить комфортный микроклимат в этой ситуации, инженеры Suzuki разработали специальную камеру, в которой расположены ёмкости, накапливающие холод от испарителя кондиционера во время работы системы в штатном режиме. Когда происходит отключение мотора и кондиционера, воздух из салона проходит по контурам, расположенным внутри камеры, и охлаждается там.
Это ещё не всё. Новый 660-кубовый мотор марки «R06» может похвастать низким уровнем вибрации, в частности, из-за использования масла с низким коэффициентом вязкости и новой вариаторной коробки передач.
Шасси, двигатель, а также кузов нового Suzuki Wagon R — всё они стали легче в сравнении с предыдущим поколением. В сумме новый Wagon R скинул 70 килограмм веса.
Стоимость самой дешёвой комплектации Suzuki Wagon R в Японии составляет 1 109 850 иен (около 450 000 рублей по текущему курсу), топовая версия с полным приводом и тубромотором стоит уже 1 613 850 иен (около 650 000 рублей).