3 июня 2015 года компания Suzuki провела в Японии презентацию третьего поколения кей-кара Suzuki Alto Lapin. Новый автомобиль предлагается по цене от 1 077 840 до 1 492 560 иен (460-635 тыс. руб. по текущему курсу).
Alto Lapin, кей-кар в стиле «ретро», пополнил линейку Suzuki Alto в январе 2002 года, второе поколение увидело свет в ноябре 2008 года. Автомобиль разошелся по Японии тиражом в 639 тысяч экземпляров (данные на конец апреля 2015 года), что очень неплохо для модели, ориентированной строго на женщин (90% покупателей второго поколения — дамы). Здесь также стоит отметить, что Lapin по-французски означает кролик и этот кей-кар больше всего нравится молодым японкам в возрасте от 20 до 40.
Соответственно, все мысли разработчиков при создании третьего поколения «кролика» были о том, как сделать автомобиль еще более привлекательным для девушек. Был осовременен ретро-дизайн экстерьера, в салоне появилась приятная глазу деревянная полочка на передней панели, предусмотрели широкую цветовую гамму окраски кузова, в том числе двухцветную. Для коробки салфеток сделали идеально подходящий по размерам ящичек, обивку потолка скроили посимпатичнее, придумали нарядные накладки на сиденья и так далее...
Впрочем, не обошлось и без технических новшеств, причем довольно серьезных. В силовом каркасе кузова значительно возрос процент использования высоко- и ультравысокопрочной стали, что помогло снизить его вес в среднем на 120 кг (самый легкий Альто Лапин весит 650 кг, самый тяжелый — 730 кг). Под капотом установлен современный 660-кубовый двигатель R06A, работающий в паре с пятиступенчатым «роботом» или вариатором — такая схема уже используется на других моделях Suzuki, в том числе на восьмом поколении Alto. Эффективность расхода топлива по японскому тестовому циклу JC08 составляет 35,6 км/л или 2,8 л на 100 км для переднеприводной версии с вариатором. Самая прожорливая версия — полный привод с «роботом», ее показатель 27,4 км/л (3,65 л на 100 км).
На топовых комплектациях установлена система предотвращения столкновений, камеры кругового обзора, продвинутая навигация и прочие модные электронные помощники.
Продажи в Японии уже начались, экспорт модели не планируется.