6 августа издание «РБК daily» распространило сведения о том, что днем ранее правительство Санкт-Петербурга утвердило увеличение стоимости строительства автозавода Suzuki в Шушарах на 1,2 млрд руб. Дополнительные вложения необходимы на утилизацию 2 млн куб. м торфа, неожиданно обнаруженных на месте строительства завода в промзоне Шушары.
Из-за дополнительно возникших трудностей на земельном участке стоимость строительства завода теперь составляет почти 4,2 млрд руб. вместо планировавшихся ранее 3 млрд руб. Только на выемку 2 млн т торфа потребуется минимум 1,1 млрд руб., кроме того, в дальнейшем предстоит утилизировать его и засыпать участок новым грунтом.
Связаться с представителями Suzuki, чтобы выяснить их отношение к возникшей проблеме, вчера вечером не удалось. Вместе с тем один из участников автомобильного рынка, хорошо знакомый с продажами марки Suzuki в России, вчера сообщил о ходящих уже несколько месяцев слухах о возможном отказе компании от строительства в Петербурге завода. «Когда несколько лет назад принималось это решение, в городе был большой дефицит на эту марку, теперь же с налаживанием логистических цепочек острота спала, и ответ на вопрос о размещении тут производства уже неочевиден», — полагает эксперт.
Григорий Двас, вице-губернатор Ленинградской области, вчера навскидку вспомнил три идеально подходящих участка в его регионе, где можно выделить 50 га для завода Suzuki: в Волосовском районе у Таллинского шоссе, во Всеволожском районе в Романовке и на территории бывшего ОАО «Цветы» на пересечении Киевского и Волхонского шоссе. Если Suzuki сейчас примет решение о переносе своего проекта на одну из этих площадок, она сможет сэкономить гораздо больше, чем 1,2 млрд руб., необходимые для вывоза торфа из Шушар, а заодно решит проблему с кадровым голодом в Петербурге, отметил Григорий Двас.
«Удивительно, почему вопрос с вывозом торфа не встал перед соседним заводом Toyota, где исходя из площади участка его должно было образоваться порядка 4—5 млн куб. м, — поражается он. — Официально на территорию Ленобласти эти объемы не вывозились, значит, они либо могли быть утилизированы нелегально, либо какая-то часть их попала на соседний участок к Suzuki».