Subaru представила серийную версию спортуниверсала Levorg второго поколения. В статусе демонстрационного образца новинку показали еще в январе в Токио, серийный экземпляр внешне от него не отличается. Прием предзаказов на новый Levorg в Японии уже начался, продажи стартуют 15 октября, тогда же объявят местные цены.
Напомним, что название Levorg — это акроним от Legacy, revolution, touring. Спортуниверсал стоит особняком в продуктовой иерархии Subaru, он адресуется любителям одновременно спортивных и практичных машин. Levorg уходящего поколения VM выпускался с 2014 года, его продавали только в Японии, Евросоюзе и Австралии, в общей сложности за шесть лет машина разошлась тиражом 110 000 экземпляров (это довольно мало по общим меркам).
Levorg второго поколения построен на модульной платформе Subaru Global (SGP), которая использована для всех Субару последней волны, включая компактную Impreza и среднеразмерный Legacy. Силовая структура кузова нового Леворга сделана по инновационной технологии — помимо сварных соединений здесь для более крепкой связки элементов между собой применяется армированный смолой клей, в результате жесткость кузова на кручение относительно старой модели повышена на 44%.
Длина, ширина и высота новинки составляют 4755, 1795 и 1500 мм, изменения габаритов относительно предшественника — +85, +15 и +10 мм соответственно. По величине колесной базы универсал повторяет новую Impreza — 2670 мм (+20 мм), однако весь кузов у него полностью оригинальный, ни одной общей видовой панели с Impreza. Объем багажника машины составляет внушительные 561 л.
Экстерьер выполнен в последней итерации фирменного стиля марки, он буквально излучает характер и спортивный дух — на такое восприятие работают длинный капот, «квадратные» колесные арки с мускулистыми подштамповками над ними, широкая решетка радиатора, эмоциональная пластика бамперов и воздухозаборник в крышке капота. Интересно выглядят светодиодные C-образные фары и фонари.
В салоне — традиционная для Subaru по-спортивному «плотная» эргономика, в комплектацию входит медиасистема с вертикально ориентированным 11,6-дюймовым дисплеем. Место привычной комбинации приборов занял экран диагональю 12,3 дюйма.
Новый Levorg оснащается только 1,8-литровым оппозитным бензиновым турбомотором с непосредственным впрыском топлива, его мощность составляет 177 л.с., крутящий момент — 300 Нм. Двигатель имеет индекс CB18 и сочетается с бесступенчатым вариатором Lineartronic. Привод — полный, с муфтой подключения задней оси.
В оснащение автомобиля входит фирменный полуавтопилот Subaru Eyesight X, который позволяет автоматически двигаться в пробке, а также включает адаптивный круиз-контроль, мониторинги слепых зон и состояния водителя и т. д.
Помимо стандартной версии универсала предложат вариант STI. Его особенности — легкий аэродинамический обвес кузова (передний сплиттер, накладки на пороги), 18-дюймовые низкопрофильные колеса на оригинальных дисках, спортивные сиденья, обшивка передней панели салона алькантарой, насадка на выхлопном патрубке. Кроме того, на STI устанавливаются электронно-управляемые амортизаторы ZF с настройкой режимов жесткости.
Планируют ли поставлять новинку на российский рынок — пока неизвестно. Старый Levorg у нас не предлагали.