На открывшейся 14 января Токийском автоалоне (Tokyo Auto Salon 2022) Subaru представила два прототипа, созданных подразделением Subaru Tecnica International (STI): STI E-RA и Solterra STI.
STI E-RA — гоночный электрический болид с четырьмя двигателями, разработанными Yamaha Motor. Их общая мощность составляет 800 кВт (1088 л.с.). Поскольку каждое колесо приводится в движение отдельным мотором, то поддерживается управление вектором тяги. За питание отвечает литий-ионная батарея емкостью 60 кВт*ч, запас хода на одном заряде не приводится. Длина болида составляет 5010 мм, вес — 1690 кг.
Перед STI E-RA ставится амбициозная цель — проехать Нюрбургринг за 400 секунд (6 минут 40 секунд) в 2023 году.
Информации о том, планируется ли в перспективе производить STI E-RA (хотя бы мелкой серией), пока нет.
Второй образец — Solterra STI построен на основе электрического кроссовера Solterra, представленного в ноябре 2021 года. Автомобиль получил низкопрофильные колеса увеличенного диаметра, спойлер с символикой STI и ярко-красную окантовку по периметру низа кузова. Характеристики тоже отличаются от серийной версии Solterra, но они пока не сообщаются.
Напомним, обычная Solterra будет выпускаться в двух версиях: с одним и двумя электромоторами. В переднеприводном исполнении предусмотрен один двигатель на 204 л.с., в полноприводном — два по 109 л.с. (в сумме 218 л.с.). Время разгона 0-100 км/ч составляет 8,4 и 7,7 секунды соответственно. Масса различается несущественно: 1930 и 2020 кг.
Вне зависимости от количества двигателей используется литий-ионная батарея емкостью 71,4 кВт*ч, прикрытая снизу стальным листом. Запас хода — до 500 км. Subaru Solterra будет глобальной моделью, ее продажи начнутся в середине 2022 года.