Subaru провела онлайн-презентацию электрического кроссовера Solterra, который должен стать первым подобным автомобилем компании.
Имя Solterra образовано от двух латинских слов: sol (солнце) и terra (земля). Новинка очень похожа на электрический кроссовер Toyota bZ4X, и это не просто совпадение: обе машины разработаны с чистого листа на платформе e-TNGA, созданной совместными усилиями Subaru и Toyota для электромобилей с передним, задним или полным приводом.
Subaru Solterra и Toyota bZ4X идентичны настолько, что на них установлены даже одинаковые диски. Но небольшие отличия в экстерьере все же присутствуют. У Subaru иначе оформлены фары (на Тойоте используется накладка в цвет кузова, здесь ее нет), плюс в переднем бампере появилась шестиугольная панель, имитирующая решетку, и «противотуманки». Используются другие задние фонари: у них появились небольшие «отростки», из-за чего применена оригинальная панель дверцы багажника.
По размерам все идентично. Общая длина кузова составляет 4690 мм, ширина — 1860 мм, высота — 1650 мм. У Solterra длинная колесная база — 2850 мм, что обеспечивает запас пространства на втором ряду, как у седанов D-класса.
В интерьере отличия от Тойоты ограничиваются логотипом на руле и цветом обивки.
Solterra будет выпускаться в двух версиях: с одним и двумя электромоторами. В переднеприводном исполнении предусмотрен один двигатель на 204 л.с., в полноприводном — два по 109 л.с. (в сумме 218 л.с.). Время разгона 0-100 км/ч составляет 8,4 и 7,7 секунды соответственно. Масса различается несущественно: 1930 и 2020 кг.
Вне зависимости от количества двигателей используется литий-ионная батарея емкостью 71,4 кВт*ч, прикрытая снизу стальным листом. Запас хода — 500 км для переднеприводной версии и 460 км для полноприводной (цикл испытаний WLTC). Поддерживается быстрая зарядка мощностью до 150 кВт (до 80% за 30 минут). С завода электромобиль может оснащаться дисками диаметром до 20 дюймов.
Subaru Solterra будет глобальной моделью, ее продажи начнутся в середине 2022 года. Цены пока не сообщаются.