Холдинг Sollers разрабатывает легкий грузовик на шасси Isuzu с российской гибридной силовой установкой. Проект ведется в рамках совместного предприятия Sollers-Isuzu. Об этом рассказал на недавно прошедшем в Москве форуме Vestifinance-2018 глава Sollers Вадим Швецов. Выжимку выступления опубликовала газета «Панорама УАЗ» — корпоративное издание Ульяновского автозавода, который, напомним, входит в состав холдинга.
«У нас есть совместное предприятие с компанией Isuzu, которая является номером один в мире по производству средних грузовиков. Мы договорились о том, что это [гибридное] решение будет применено на нашем совместном предприятии в России, и мы вместо дизельного двигателя компании Isuzu будем ставить нашу установку гибридную, которая будет состоять из двигателя внутреннего сгорания Заволжского моторного завода и электромотора. […] Посмотрим, что из этого получится», — приводит слова Швецова газета.
По всей видимости, российско-японский гибрид получит ту же силовую установку, которую Sollers совместно с ФГУП НАМИ разрабатывает для УАЗа Профи. Напомним, опытный образец гибридного Профи представили в июле нынешнего года. Установка этого автомобиля состоит из бензинового атмосферного двигателя ЗМЗ-406 объемом 2,3 л (мощность 131 л.с., крутящий момент 214 Нм), 6-ступенчатой автоматической коробки передач, электромотора (мощность 126,4 л.с., крутящий момент — 288 Нм), тяговой батареи с напряжением 365 В и запасом энергии 14 кВт*ч, а также управляющей электроники. Гибридный Профи может работать в трех режимах — электрическом, бензиновом и смешанном. Средний расход топлива составляет всего 7,6 л/100 км (на серийном грузовике — 11,6 л/100 км). При этом грузоподъемность у него составляет те же 1,5 тонны, что и у машины с ДВС.
Под какой маркой планируют выпускать Isuzu с российским бензиново-электрическим мотором — не уточняется. Возможно, по соглашению с японцами он будет выпускаться под маркой Isuzu, возможно, получит бренд УАЗ либо Sollers.
Совместное предприятие Sollers-Isuzu создано в 2006 году. Компания занимается производством и продажами автомобилей Isuzu на российском рынке. На отдельном заводе в Ульяновске выпускаются легкие Isuzu N-серии, среднетоннажные F-серии и тяжелые грузовики категории C и E.