Группа Sollers сняла с производства культовый мотор ЗМЗ-402

Группа Sollers сняла с производства культовый мотор ЗМЗ-402

17 Октября 2017 | 22224 просмотра
Последние годы ЗМЗ-402 выпускался только для вторичного рынка.
Последние годы ЗМЗ-402 выпускался только для вторичного рынка.

Входящий в холдинг Sollers Заволжский моторный завод снял с производства легендарный бензиновый мотор ЗМЗ-402. Последний экземпляр этого двигателя выпущен 10 октября, сообщила пресс-служба предприятия.

«Четыреста второй» — самый «каноничный» волговский мотор. Его выпуск начался в 1985 году для «Волги» ГАЗ-24-10. Но на самом деле ЗМЗ-402 является немного модернизированной версией двигателя ЗМЗ-24Д, который появился в 1968 году. Конструкция -24Д, в свою очередь, восходит к ЗМЗ-21, выпускавшемуся с 1957 года и устанавливавшемуся под капот «Волги» первого поколения (ГАЗ-21).

4-цилиндровый карбюраторный двигатель ЗМЗ-402 имеет рабочий объем 2,445 литра и развивает 100 л. с. (выпускались также версии для работы на низкооктановом бензине, развивавшие 90 сил).

Характерные особенности ЗМЗ-402 — цельноалюминиевый блок с «мокрыми» гильзами цилиндров и нижнее расположение распредвала (наследие 50-х годов). Мотор отличается простотой и надежностью. Но в течение всего срока производства имел и слабое место — задний сальник коленчатового вала в виде обычной набивки (веревка, пропитанная графитовой смазкой). Если часто раскручивать мотор выше 3000 об/мин, вскоре через эту набивку начинает сочиться моторное масло.

Помимо «Волги» двигатель ЗМЗ-402 в свое время устанавливался на легкие коммерческие автомобили «ГАЗель» и «Соболь», внедорожники УАЗ, а также микроавтобусы и фургоны ЕрАЗ армянского производства. С 1996 года ЗМЗ-402 стали постепенно вытеснять из гаммы инжекторным ЗМЗ-406 и его модификациями.

Автозаводы прекратили закупки ЗМЗ-402 более десяти лет назад, с тех пор двигатель производился только для вторичного рынка. Последний собранный экземпляр также реализуют на рынке запчастей, отправлять в музей его почему-то не стали.

С 1985 года было выпущено 6 125 136 экземпляров ЗМЗ-402.

Последние годы основным мотором в гамме Заволжского моторного завода является ЗМЗ-409 — 2,7-литровый бензиновый двигатель, который устанавливается на УАЗы всех моделей.

ЗМЗ-402
ГАЗ-24-10 «Волга»
 

Комментарии

Андрей
Владивосток
С 1957 ГОДА КАРЛ!!!!
301
38
Ответить
Александр
Хабаровск
Вот беда, огорчение, как же теперь дальше жить?
101
37
Ответить
Текст про ЗМЗ 402, на картинках -ЗМЗ 4063.10
27
114
Ответить
123
Находка
вобще не жалко
151
35
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 16922
Андрей
С 1957 ГОДА КАРЛ!!!!
Все компании так работают, на одном блоке выпускают много лет один и тот же двигатель.
Двигатель 1G с 1979 года выпускали.
213
16
Ответить
     
Сообщений: 662111
Что взамен?)
Движение - жизнь
37
24
Ответить
Алексей Маслюков
Текст про ЗМЗ 402, на картинках -ЗМЗ 4063.10
заменили уже
38
2
Ответить
Андрей
Владивосток
*Spitfire*
Все компании так работают, на одном блоке выпускают много лет один и тот же двигатель.
Двигатель 1G с 1979 года выпускали.
Но ты же понимаешь что такое 1G его изностостойкость и отдачу! А тут у ребят задний сальник коленчатового вала в виде обычной набивки (веревка, пропитанная графитовой смазкой)
197
53
Ответить
Андрей
Но ты же понимаешь что такое 1G его изностостойкость и отдачу! А тут у ребят задний сальник коленчатового вала в виде обычной набивки (веревка, пропитанная графитовой смазкой)
а ты сможешь заменить сальник коленвала на 1G в условиях ядерной войны? А на ЗМЗ-402 это можно: берешь кусок веревки, обваливаешь в графитовой смазке и ставишь.
327
120
Ответить
Константин
Артём
На картинке двигатель УМЗ, а не ЗМЗ.
8
23
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 16922
Андрей
Но ты же понимаешь что такое 1G его изностостойкость и отдачу! А тут у ребят задний сальник коленчатового вала в виде обычной набивки (веревка, пропитанная графитовой смазкой)
У меня сосед до сих пор ездит на такой Волге, а двигатели 1G уже все развалились.
163
142
Ответить
Петр
Томск
Теперь кому надо - только с разбора чинить или менять дрыгатель ??
3
9
Ответить
  
Тайшет
Сообщений: 268
Простой, тяговитый двигатель. ГАЗ 21 на 80 бензине расход 10 на сотку был.
57
20
Ответить
афдот
Иркутск
хороший двс
58
31
Ответить
Михаил
Новосибирск
Ну проблема с набивкой давно решается установкой набивки от мерседеса)

А какой номер последнего мотора? Почему не написали? Надо его выкупить дрому и устроить торги на аукционе аукционе

Заголовок для аукциона - " Последний из могикан")))))
85
4
Ответить
Van
 
Владивосток
Сообщений: 4751
В тексте ошибка - ЗМЗ-409 - объем 2,7 литра.
7
2
Ответить
A.Viper
Иркутск
Под заголовком новости бегло прочитал: "Последние годы ЗМЗ-402 выпускался только для вторчермета" Видимо подсознательное восприятие единственно верное))) С конвеера - сразу в утиль!
50
119
Ответить
    
Сообщений: 37660
*Spitfire*
Все компании так работают, на одном блоке выпускают много лет один и тот же двигатель.
Двигатель 1G с 1979 года выпускали.
ну японцам то можно.это же японцы
91
9
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58450
Эхх кабрюратор и подсос, было дело..
77
2
Ответить
   
Москва/СпБ
Сообщений: 676
A.Viper
Под заголовком новости бегло прочитал: "Последние годы ЗМЗ-402 выпускался только для вторчермета" Видимо подсознательное восприятие единственно верное))) С конвеера - сразу в утиль!
Только вот "сразу в утиль" - это особенность многих современных моторов от именитых производителей, с их задирами, перегревами, слабыми приводами ГРМ, стучащими поршнями на 20-ти тысячах пробега. А уж течь масла сейчас вообще норма, но это же не старинная набивка, а современный модный тефлон.
На фоне всего современного позора этот тихоходный ветеран просто образец надежности и простоты.
297
14
Ответить
    
Сообщений: 37660
Андрей
Но ты же понимаешь что такое 1G его изностостойкость и отдачу! А тут у ребят задний сальник коленчатового вала в виде обычной набивки (веревка, пропитанная графитовой смазкой)
ты понимаешь в чём дело.
подобную конструкцию ставили в то время на мерседес и всё пучком.
никто пальцем не тыкал.
кстати ставишь мерсовскую набивку на этот ЗМЗ и всё, проблема решена.
ну а по поводу износостойкости 1G в сравнение с 402? так второй имеет практически вечную износостойкость.
и кстати распредвалы там не летели как на 1G
140
29
Ответить
     
Балахта
Сообщений: 3090
Я было думал его давно не производят а оно вон как !
Секта прулеводов.
50
1
Ответить
     
Сообщений: 3369
Андрей
Но ты же понимаешь что такое 1G его изностостойкость и отдачу! А тут у ребят задний сальник коленчатового вала в виде обычной набивки (веревка, пропитанная графитовой смазкой)
Ну конечно!! Там же каждый двигатель сам император опрыскивал живительной влагой!!!)))
АВТОВАЗ головного мозга
ЗаТАЗосрачу любую тему. Качественно. Недорого.
82
32
Ответить
     
Балахта
Сообщений: 3090
афдот
хороший двс
Да самый "класс"! Особенно как он закипал на Газелях. А так "хорош".
Секта прулеводов.
47
24
Ответить
     
Сообщений: 3369
Андрей
Но ты же понимаешь что такое 1G его изностостойкость и отдачу! А тут у ребят задний сальник коленчатового вала в виде обычной набивки (веревка, пропитанная графитовой смазкой)
Не верил, не верю и верить не буду в "японское качество". Еще одно док-во. https://news.drom.ru/56162.html
АВТОВАЗ головного мозга
ЗаТАЗосрачу любую тему. Качественно. Недорого.
34
50
Ответить
seregafin
Да самый "класс"! Особенно как он закипал на Газелях. А так "хорош".
вообще-то это с газелями проблема была. Там банально не хватало отверстий в передке для достаточного охлаждения радиатора
73
9
Ответить
     
Балахта
Сообщений: 3090
Сергей Лимбург
а ты сможешь заменить сальник коленвала на 1G в условиях ядерной войны? А на ЗМЗ-402 это можно: берешь кусок веревки, обваливаешь в графитовой смазке и ставишь.
Так пусть их тогда зарезервируют на случай войны и раздают потом всем желающим, а мы уж как нибудь с сальниками помучаемся на нормальных двигателях!
Секта прулеводов.
46
27
Ответить
максим
Барнаул
И именитые американские v8 с корнями подлинее будут и с нижним распредвалом.
102
 
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 646
Откровенно говоря мотор не самый выдающийся, так что туда ему и дорога. Даже сам производитель без сожаления отправил его на покой, не заморочившись на музей или какие-то почести. Закончили и слава богу, будут вспоминать как страшный сон=)
Мой отзыв: Suzuki Kei 2000
55
63
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11394
Skayner
Простой, тяговитый двигатель. ГАЗ 21 на 80 бензине расход 10 на сотку был.
И тяговитым он никогда не был, и расход меньше 15 не опускался, он был простым дешевым, и все больше плюсов не было
75
30
Ответить
    
Сообщений: 37660
Киргиз
И тяговитым он никогда не был, и расход меньше 15 не опускался, он был простым дешевым, и все больше плюсов не было
ну напиши, что тогда тяговитым было.
34
11
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11394
максим
И именитые американские v8 с корнями подлинее будут и с нижним распредвалом.
ХЭМИ у Крайслер с 1955г модернизируется, и никто его в утиль ещё не отправляет
57
5
Ответить
    
Сообщений: 37660
seregafin
Да самый "класс"! Особенно как он закипал на Газелях. А так "хорош".
прежде чем это писать, ты бы для начала темку то проштудировал.
41
10
Ответить
    
Сообщений: 37660
Mishanag
Ну конечно!! Там же каждый двигатель сам император опрыскивал живительной влагой!!!)))
так оно и было . с утра напьётся водички святой,как можно больше а потом ходит и опрыскивает
30
8
Ответить
    
Сообщений: 1740
Двигатель - легенда. Из той эпохи, когда автомобили служили владельцам по несколько десятилетий.
80
6
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10020
Сергей Лимбург
а ты сможешь заменить сальник коленвала на 1G в условиях ядерной войны? А на ЗМЗ-402 это можно: берешь кусок веревки, обваливаешь в графитовой смазке и ставишь.
ага, кусок верёвки отрезаешь от троса, а графитовую смазку берёшь со взорванной атомной электростанции...
46
6
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 14588
Задний сальник коленчатового вала в виде обычной веревки. Вот это да! вот это наследие! наследили так наследили... это даже не 50-60е года,это восходит в мезозойскую эру. В это время в сша были электропакеты вкруг и акпп.
39
122
Ответить
  
Жанысыпырабад
Сообщений: 8933
Андрей
Но ты же понимаешь что такое 1G его изностостойкость и отдачу! А тут у ребят задний сальник коленчатового вала в виде обычной набивки (веревка, пропитанная графитовой смазкой)
А если графитовой смазки нет - можно и водкой пропитать! :)))
Лучше тихо шептать на солидной машине, чем вызывающе пукать на ржавых жигулях.
10
7
Ответить
    
Сообщений: 37660
vadik5687
Задний сальник коленчатового вала в виде обычной веревки. Вот это да! вот это наследие! наследили так наследили... это даже не 50-60е года,это восходит в мезозойскую эру. В это время в сша были электропакеты вкруг и акпп.
а в какую эру восходят моторы с Сан Йёнг корандо?
те кстати ещё бегают .Про мерин умолчу
37
8
Ответить
Игорь
Омск
Алексей Маслюков
Текст про ЗМЗ 402, на картинках -ЗМЗ 4063.10
Да Вы специалист-сразу видно))). Видили хоть ЗМЗ-406 и их модификации?
14
5
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 173
Андрей
С 1957 ГОДА КАРЛ!!!!
V8 bigblock примерно с тех же времен и считается культовым.
33
1
Ответить
     
Сообщений: 3369
vadik5687
Задний сальник коленчатового вала в виде обычной веревки. Вот это да! вот это наследие! наследили так наследили... это даже не 50-60е года,это восходит в мезозойскую эру. В это время в сша были электропакеты вкруг и акпп.
И, скорее всего, те же веревки в двс, электропакетах и акпп))) Только про них здесь нильзяяя упоминааать!!!)))
АВТОВАЗ головного мозга
ЗаТАЗосрачу любую тему. Качественно. Недорого.
38
7
Ответить
Игорь
Омск
Хороший был моторчик. Выхаживал и 300тыс без ремонта. Он не был слабым-он был низко оборотистый. И абсолютно не капризный мотор.
68
7
Ответить
Виталий
Красноярск
Киргиз
И тяговитым он никогда не был, и расход меньше 15 не опускался, он был простым дешевым, и все больше плюсов не было
серьезно?
у меня в своё время была доставшаяся по наследству от деда 24-ка....
могла легко с 3-й тронуться)))))
58
6
Ответить
Виталий
Красноярск
у бати до сих пор 24-10 в нормальном состоянии, бегает и хлопот не доставляет с 1987 года
45
5
Ответить
nikus111
Иркутск
у меня на волге стоял такой
18
2
Ответить
DTS
Владивосток
Mishanag
Не верил, не верю и верить не буду в "японское качество". Еще одно док-во. https://news.drom.ru/56162.html
Правильно верь в ВАЗ, УАЗ, и т.д. Там точно качеством за версту тянет)))
33
26
Ответить
Валерий
Иркутск
"Мотор отличается простотой и надежностью."
Простотой - это да. Надёжностью? Это шутка? За 13 владения 3110, купленной новой в 98 году, кстати говоря, не было ни недели, чтобы я не чинил машину... Стук, вибрация, перегрев и так по кругу и до бесконечности, задний сальник коленвала - это еще цветочки.
36
25
Ответить
Анна
Хабаровск
Нормальный токарь гайку делал с маслосгонной резьбой, под сальник!
И усё!)))
35
6
Ответить
Алексей
Чита
Машин много разных перепробовал, больше сорока штук, остановился на ТЛК100, взял на пробу электромобиль Ниссан Лиф и весной купил навсегда ГАЗ 2410, наверное не из-за крепости мотора а скорее просто нравится авто и все, ездит отлично, вот только руль блин туговат....))) Сын (6 лет) всем в саду говорит что это его машина, такой ни у кого из его "коллег" нет))), думаю к его 18 годам машина будет готова и новый запасной мотор не помешал бы... Считаю что для своего времени это был замечательный авто (и двигатель), а сравнивать с другими и спорить нет смысла - они просто разные и все.
78
3
Ответить
ПАЛАСИО
Казань
Легендарный двигатель
22
9
Ответить
Новосибирск
это фиаско братан!
8
27
Ответить
Новосибирск
VladSO
Что взамен?)
В замен импортный движок.
У нас же импортозамещение!
11
11
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5998
fareast
ну напиши, что тогда тяговитым было.
Не был тяговитым и таскал газели маршрутки, ага
51
6
Ответить
Николай
Владивосток
Mishanag
Не верил, не верю и верить не буду в "японское качество". Еще одно док-во. https://news.drom.ru/56162.html
это твои личные проблемы
24
20
Ответить
  
ВсеРоссийск
Сообщений: 378
Так то давно пора. Я думал его давно на машины не ставят.
9
15
Ответить
  
ВсеРоссийск
Сообщений: 378
Нужен надёжный, с хорошей отдачей дизель.
9
7
Ответить
Саныч
Новосибирск
Я уже подумал, что и УМЗ 4216 перестали делать,и наконец-то в Газель вернут ЗМЗ, ан нет!!!!
10
2
Ответить
  
Приморье, Кировский
Сообщений: 316
Константин
На картинке двигатель УМЗ, а не ЗМЗ.
Нет это точно ЗМЗ, у УМЗ масляный фильтр с правой стороны.
7
1
Ответить
     
Город-сад Иркутск
Сообщений: 2087
Задний сальник коленчатового вала в виде обычной набивки (веревка, пропитанная графитовой смазкой) - это чудо выпускалось до октября 2017???)))
MosKvich-Combi и всё такое...
14
31
Ответить
  
Сообщений: 12292
Андрей
С 1957 ГОДА КАРЛ!!!!
Достали вы своим Карлом - идите в Инстаграмм
70
4
Ответить
    
Сообщений: 1639
2,4 л и 100 л.с. - 1JZ умер бы от смеха...
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
22
73
Ответить
123
Тулун
Константин
На картинке двигатель УМЗ, а не ЗМЗ.
На картинке ЗМЗ.
7
1
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 22981
Shepster
2,4 л и 100 л.с. - 1JZ умер бы от смеха...
1JZ в 1957-м разработан?
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
45
8
Ответить
     
Сообщений: 3986
Новость так новость...придется напиться )
11
4
Ответить
A.Viper
Иркутск
Tu-95
Только вот "сразу в утиль" - это особенность многих современных моторов от именитых производителей, с их задирами, перегревами, слабыми приводами ГРМ, стучащими поршнями на 20-ти тысячах пробега....
Ну это да... про современные моторы из фольги вообще молчу...
25
 
Ответить
   
Бердск, Новосибирская обл
Сообщений: 26674
Андрей
Но ты же понимаешь что такое 1G его изностостойкость и отдачу! А тут у ребят задний сальник коленчатового вала в виде обычной набивки (веревка, пропитанная графитовой смазкой)
Вы там на ДВ какие-то странные... Читаю за вами и очень редкий коммент содержит умную мысль(не то что техническую, а вообще по жизни). Димон вон в блоге патриота так вообще отжигает своей дремучестью за конструкцию даже своего исузика.

Данная набивка у мерсов до последнего использовалась и не вызывала проблем. В принципе она не вызывает проблем и у владельцев волг/уазов, если с умом её ставить, а не абы как. Там простая и чёткая метода, которую не все соблюдают и имеют от этого проблему.
47
11
Ответить
Константин
Братск
Киргиз
ХЭМИ у Крайслер с 1955г модернизируется, и никто его в утиль ещё не отправляет
Двс ХЭМИ, как ты его назвал сам является модификацией на полусферы камер сгорания
5
1
Ответить
   
Бердск, Новосибирская обл
Сообщений: 26674
seregafin
Да самый "класс"! Особенно как он закипал на Газелях. А так "хорош".
Закипал на газелях из-за конструкции газели в частности из-за низкого раположения радиатора. В принципе лечится не особо напрягаясь.
26
2
Ответить
Екатеринбург
Легенда ушла...
13
6
Ответить
   
Бердск, Новосибирская обл
Сообщений: 26674
Yuki-Turbo
Откровенно говоря мотор не самый выдающийся, так что туда ему и дорога. Даже сам производитель без сожаления отправил его на покой, не заморочившись на музей или какие-то почести. Закончили и слава богу, будут вспоминать как страшный сон=)
ну ну
Дедов корефан ставил его на 21 волгу да с коробкой 3-х ступкой. Третья передача и аще ни какой автомат не нужен. Тянул только в путь в широком диапазоне скоростей. А уж как на нём уазики ползают по Алтаю - аще огонь. Понижайку редко включают.
Норм двиг. Но морально стар и не вписывается в нормы евров
43
4
Ответить
Юрий
Нижний Новгород
"отправлять в музей его почему-то не стали"

забыли как страшный сон
12
14
Ответить
 
Ростов-на-Дону
Сообщений: 183
В собственности 3 газели , две с 402 и одна с405 , так вот с 405 уже к 300 тыс .км пробег и проблем нет, а на тез то троят то кипят геморой сплош.
8
4
Ответить
 
Сообщений: 4107
Андрей
С 1957 ГОДА КАРЛ!!!!
Да, Карл! Сам Карл Маркс еще на таком гонял!
28
1
Ответить
8648672
Че вы возбудились?
У нас по закону положено, выпускать ЗЧ 10 лет на снятые с конвеера коробки, вот и выпускали, никто вас не заставлял их покупать.
Уходит эпоха, люди, мы стареем, символ молодости, когда деревья были большими, с паяльной лампой полежать на морозце, погреть автол в картере, это же чудесно, кипяточку на коллектор и стартером вжик, завелась(!!!) сейчас, садясь в прогретый автозапуском ящик, обитый пластиком софт лук, вспоминаешь это с ностальгией, перед глазами мелькают ушедшие лица, картинки прошлого, волга была почти волшебством, эххх...
PS Кстати у Роллс Ройса мотор с 1959 года кажется, тоже нижневальник и ничего ставят, ездят...
51
1
Ответить
   
Сообщений: 30
Очень удачный двигатель вышел.
15
6
Ответить
Андрей
SlavN
Задний сальник коленчатового вала в виде обычной набивки (веревка, пропитанная графитовой смазкой) - это чудо выпускалось до октября 2017???)))
Последние лет 15 ставят обычный сальник, резиновый
21
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7393
Валерий
"Мотор отличается простотой и надежностью." Простотой - это да. Надёжностью? Это шутка? За 13 владения 3110, купленной новой в 98 году, кстати говоря, не было ни недели, чтобы я не чинил машину......
За 13 лет владения Волгой 3110, купленной в 2000 году новой не имел ни одной проблемы с двигателем. Хотя там уже ЗМЗ 406 стоял, но каких-то катастрофических проблем нашей семье эта машина не доставила. Архаична как телега, но бегала весьма исправно.
18
5
Ответить
     
Сообщений: 3369
DTS
Правильно верь в ВАЗ, УАЗ, и т.д. Там точно качеством за версту тянет)))
Они хотя бы языки в тряпочку завернули и молчат. И "за брэнд" накрутку не делают.
АВТОВАЗ головного мозга
ЗаТАЗосрачу любую тему. Качественно. Недорого.
10
6
Ответить
     
Сообщений: 3369
Николай
это твои личные проблемы
Япошки полмира нае... Обманывают периодически, а вы и рады)))
АВТОВАЗ головного мозга
ЗаТАЗосрачу любую тему. Качественно. Недорого.
14
12
Ответить
Отличный мотор. Тяги хватало даже для Газели на метане. Да, крутился медленно, но тянул отлично и не капризничал.
15
1
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26176
Помним, любим катаем дальше.
24Д пробег 850.000 +- км. На этом двигателе я разобрался как что работает. Прощай легенда. Хоть ты и живёшь под капотом моей Волги - ты история. И фиг с ним.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
23
4
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 26176
Киргиз
И тяговитым он никогда не был, и расход меньше 15 не опускался, он был простым дешевым, и все больше плюсов не было
Газ 24 01 расход по трассе 12 при скорости 100. Город 15. Масла жрет меньше чем все мои современные моторы. Тянет аки проклятый. Но тут спасибо короткой коробке)
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
17
6
Ответить
Константин
Артём
123
На картинке ЗМЗ.
После комментария картинку сменили.
6
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8728
8648672
Че вы возбудились? У нас по закону положено, выпускать ЗЧ 10 лет на снятые с конвеера коробки, вот и выпускали, никто вас не заставлял их покупать. Уходит эпоха, люди, мы стареем, символ молодости, когда...
У вас это у кого такой закон?
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
1
6
Ответить
EХИДНЫЙ
Красноярск
Игорь
Да Вы специалист-сразу видно))). Видили хоть ЗМЗ-406 и их модификации?
Не поверите, и видИли, и даже езЬдили, и даже по фото отличить моГЕм... Только вот вначале были фотографии именно карбюраторного ЗМЗ 406, называемого ЗМЗ 4063-10 потом заменили.
12
 
Ответить
DTS
Владивосток
Mishanag
Они хотя бы языки в тряпочку завернули и молчат. И "за брэнд" накрутку не делают.
И Вы в это верите??? Им чаще лучше молчать чем в очередной раз в лужу сесть...
3
7
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 352
Киргиз
ХЭМИ у Крайслер с 1955г модернизируется, и никто его в утиль ещё не отправляет
Увы, это разные хеми, те которые с середины двухтысячных пошли спроектированы заново. AMC 264 долгожитель, да магнум 318 до 99г жил.
2
 
Ответить
роман
Владивосток
Tu-95
Только вот "сразу в утиль" - это особенность многих современных моторов от именитых производителей, с их задирами, перегревами, слабыми приводами ГРМ, стучащими поршнями на 20-ти тысячах пробега....
Согласен со всеми словами!
6
1
Ответить
роман
Владивосток
DTS
Правильно верь в ВАЗ, УАЗ, и т.д. Там точно качеством за версту тянет)))
Я тоже япам не верю!
9
4
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10020
Weit Dart
Отличный мотор. Тяги хватало даже для Газели на метане. Да, крутился медленно, но тянул отлично и не капризничал.
а на пропан-бутане? была тяга?
 
4
Ответить
   
Владивосток-Москва-Barcelona
Сообщений: 943
Андрей
С 1957 ГОДА КАРЛ!!!!
всего то 60 лет! Мне кажется ещё десяточек лет можно было его подержать на конвеере
От подписи отказался
6
1
Ответить
Езжу на нем до сих пор, на газельке, на газу, пробег приблизительно 500 тыс. одна капиталка 100 тыс назад. Сейчас на разборе такой за 5 тыс купить можно, простой как 3 рубля, едет, тяги хватает, газ жрет и не давится, пару тысяч ездил с проломленной перегородкой в поршне. И ваще нас рать откуда он корни берет и какой он архаичный он выполняет свою работу, причем делает это не дорого.
41
2
Ответить
Игорь
Омск
EХИДНЫЙ
Не поверите, и видИли, и даже езЬдили, и даже по фото отличить моГЕм... Только вот вначале были фотографии именно карбюраторного ЗМЗ 406, называемого ЗМЗ 4063-10 потом заменили.
Извините.
8
 
Ответить
    
Калининград, Тридевятый
Сообщений: 1936
давно пора
Ночной дожор! Всем выйти из сумрака!
Мой отзыв: BMW 3-Series 2001
1
8
Ответить
Алексей
Машин много разных перепробовал, больше сорока штук, остановился на ТЛК100, взял на пробу электромобиль Ниссан Лиф и весной купил навсегда ГАЗ 2410, наверное не из-за крепости мотора а скорее просто нравится...
А зачем запасной мотор? Там же блок не точится а меняется поршневая вместе с гильзами.
5
1
Ответить
Point
Закипал на газелях из-за конструкции газели в частности из-за низкого раположения радиатора. В принципе лечится не особо напрягаясь.
Трехрядный латунный радиатор и никаких перегревов.Даже груженый,на тягунах в +30 и глухих пробках в городе.
12
1
Ответить
Вован-70
а на пропан-бутане? была тяга?
Если под 92 ГБЦ была и оборудование настроено,то была.Если ГБЦ чуть шлифануть,тогда ехал лучше,чем на бензине.
5
1
Ответить
EХИДНЫЙ
Красноярск
Игорь
Извините.
И Вы меня извините
6
 
Ответить
Владимир
Новосибирск
Петр
Теперь кому надо - только с разбора чинить или менять дрыгатель ??
нет, УМЗ же еще есть
3
 
Ответить
Владимир
Новосибирск
seregafin
Да самый "класс"! Особенно как он закипал на Газелях. А так "хорош".
Систему охлаждения содержать в порядке не пробовали? нет ведь, загрузил 5 тонн в бедную газель и тапок в пол: некогда чиниться работать надо..
11
1
Ответить
11
Новокузнецк
Алексей Маслюков
Текст про ЗМЗ 402, на картинках -ЗМЗ 4063.10
Где увидели 406??
 
3
Ответить
Alf
Казань
Вытерпел такой двигатель меня на УАЗик три года, пока гонял его в хвост и гриву. Хотя давление с момента установки на горячую не держал. Стуканул только после того как на трассе закусился с кем то и разогнал 469 до ограничителя спидометра и то до дома доехал.
5
2
Ответить
RulonAboev
Ейск
Сергей Лимбург
а ты сможешь заменить сальник коленвала на 1G в условиях ядерной войны? А на ЗМЗ-402 это можно: берешь кусок веревки, обваливаешь в графитовой смазке и ставишь.
У вас в тольяти все для ядерной войны!
8
7
Ответить
Большой Камень
Van
В тексте ошибка - ЗМЗ-409 - объем 2,7 литра.
В чем ошибка?
 
1
Ответить
Большой Камень
Mishanag
Ну конечно!! Там же каждый двигатель сам император опрыскивал живительной влагой!!!)))
Ты лично видел?
4
6
Ответить
Большой Камень
fareast
так оно и было . с утра напьётся водички святой,как можно больше а потом ходит и опрыскивает
Прежде, чем это писать, ты бы для начала темку -то проштудировал.
5
6
Ответить
Большой Камень
H22A RED TOP
Достали вы своим Карлом - идите в Инстаграмм
+++++++++++++++++++++++
8
 
Ответить
Большой Камень
Point
Вы там на ДВ какие-то странные... Читаю за вами и очень редкий коммент содержит умную мысль(не то что техническую, а вообще по жизни). Димон вон в блоге патриота так вообще отжигает своей дремучестью...
Ну в вашей Европе из под Новосибирска наверное Центр Цивилизации. Видимо по этому одни мудрецы рождаются. )))))
4
10
Ответить
    
Сообщений: 1592
И что в нем легендарного? Hemi вот это легенда.
3
13
Ответить
  
Сообщений: 374
Mishanag
Не верил, не верю и верить не буду в "японское качество". Еще одно док-во. https://news.drom.ru/56162.html
У нас все поголовно в качество тазов не верят, а ты один в японское пхд дорога вам в пнд, осеннее обострение у вас батенька)))))))
3
7
Ответить
Владимир
Находка
Сергей Лимбург
а ты сможешь заменить сальник коленвала на 1G в условиях ядерной войны? А на ЗМЗ-402 это можно: берешь кусок веревки, обваливаешь в графитовой смазке и ставишь.
Если готовишься к ядерной войне,получишь ядерную войну.А надо жить так,как будто бы смерти нет.
4
4
Ответить
Владимир
Находка
fareast
ты понимаешь в чём дело. подобную конструкцию ставили в то время на мерседес и всё пучком. никто пальцем не тыкал. кстати ставишь мерсовскую набивку на этот ЗМЗ и всё, проблема решена. ну а по поводу...
То есть если бы не мерседесы,не жить бы этому ЗМЗ?
2
8
Ответить
    
Сообщений: 45207
Андрей
С 1957 ГОДА КАРЛ!!!!
Не переживай. Теперь 409 столько же выпускать будут...
3
2
Ответить
    
Сообщений: 45207
Сергей Лимбург
а ты сможешь заменить сальник коленвала на 1G в условиях ядерной войны? А на ЗМЗ-402 это можно: берешь кусок веревки, обваливаешь в графитовой смазке и ставишь.
Сколько раз так делал?
3
5
Ответить
    
Сообщений: 45207
Константин
На картинке двигатель УМЗ, а не ЗМЗ.
Именно 402.
 
1
Ответить
Владимир
Новосибирск
Валерий
"Мотор отличается простотой и надежностью." Простотой - это да. Надёжностью? Это шутка? За 13 владения 3110, купленной новой в 98 году, кстати говоря, не было ни недели, чтобы я не чинил машину......
Проблема этого движка в том, что его можно было собрать кувалдой на коленке, и многие именно так и делали. Надо объяснять, что собранные таким образом движки долго не ходили и без ремонта недели не проходило? Нормально собранный 402, с подгонкой деталей и выдержанными рекомендациями по сборке легко ходит по 200к без ремонта, и потом еще 100 после замены колец...
11
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 86
Shepster
2,4 л и 100 л.с. - 1JZ умер бы от смеха...
Но это же ничего, что у jz на 2 горшка больше))
Мой отзыв: Honda CR-V 1996
11
 
Ответить
Андрей
Последние лет 15 ставят обычный сальник, резиновый
еще в 2004 году резиновый ставился параллельно с набивкой. и скорее всего так и не вытеснил он набивку. после 2005 года ЗМЗ-402 заводу уже не было смысла модернизировать, поскольку автозаводы его не покупали
2
 
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2614
Андрей
С 1957 ГОДА КАРЛ!!!!
И что в этом такого??? Это скопированная амеровская рядная рядная четвёрка, которая до сих пор устанавливается во все 17-18 футовые катера. И только совсем недавно получившие впрыск. А так они ещё все карбюраторные Карл.))))
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
9
3
Ответить
Зуб34
И что в этом такого??? Это скопированная амеровская рядная рядная четвёрка, которая до сих пор устанавливается во все 17-18 футовые катера. И только совсем недавно получившие впрыск. А так они ещё все карбюраторные Карл.))))
Остался УМЗ, Эвотек вроде обозвали-по сути тот же 402 с впрыском и модернезированый.Никогда он мне,если честно не нравился,поэтому не расстроился от прочтения новости.Но,блин,реально очень простой в ремонте и живучий двигатель.Мне 406 карб нравится по надежности и простоте и 405 по тяговитости,мощности и расходу....Ну и ресурс у них минимум 300-400т.км. на родной поршневой.До 1млн. без расточки блока и к/вала ходят на джумшутках.
4
 
Ответить
     
Большой
Сообщений: 4048
Сергей Лимбург
а ты сможешь заменить сальник коленвала на 1G в условиях ядерной войны? А на ЗМЗ-402 это можно: берешь кусок веревки, обваливаешь в графитовой смазке и ставишь.
Из инструкции для курса молодого бойца.
Поведение солдата во время ядерной войны, громко пукнуть и вытянуть руки вперёд, чтобы расплавленный металл вашего автомата не испортил казённого имущества, Вас ещё в нём хоронить.
Добрый хозяин в минус 30 жену под одеяло выгоняет:)
2
4
Ответить
Москва
Валерий
"Мотор отличается простотой и надежностью." Простотой - это да. Надёжностью? Это шутка? За 13 владения 3110, купленной новой в 98 году, кстати говоря, не было ни недели, чтобы я не чинил машину......
времена Пьяного Бориса...
а у моего бати Волга ГАЗ-2410, купленная в СССР, работала годами и никаких проблем. Единственное, куда он лазил - регулировки карбюратора, экспериментировал с расходом топлива.
12
 
Ответить
Александр
Иркутск
Алексей Маслюков
Текст про ЗМЗ 402, на картинках -ЗМЗ 4063.10
С чего же 4063? :-) 406- й мотор другой, крышка клапанов н зкая и широкая.
 
1
Ответить
Москва
SlavN
Задний сальник коленчатового вала в виде обычной набивки (веревка, пропитанная графитовой смазкой) - это чудо выпускалось до октября 2017???)))
а Вы знаете, в космосе наши прекрасно используют...КАРАНДАШ! Древний как примус предмет. Американцы пытались для МКС сделать спецручку, чтобы в невесомости писала - да и обломались, 2 млн долл на изыскания и много времени-все впустую...
11
4
Ответить
     
Сообщений: 3369
Bubaridze
У нас все поголовно в качество тазов не верят, а ты один в японское пхд дорога вам в пнд, осеннее обострение у вас батенька)))))))
Я верю в любое качество, которое соизмеримо со стоимостью. Японское же "качество" стоит, ИМХО, необоснованно дорого. ВАЗы хоть и не айс, конечно, зато стоят "три копейки". Что в обслуге, что в начальной стоимости. Я все никак не могу понять - чем же прям кардинально лучше Королла (кроме коробки автоматической) той же Приоры?
З.Ы. Обострения на эту тему у меня "круглогодично"))) С моим диагнозом даже в пнд не принимают)))))
АВТОВАЗ головного мозга
ЗаТАЗосрачу любую тему. Качественно. Недорого.
8
4
Ответить
 
Томск
Сообщений: 5670
В чем культовость этого мотора?Или это обычный приукрас журналишки?))
Мой отзыв: Москвич 410 1960
 
13
Ответить
     
Зеленогорск24
Сообщений: 3073
батя на таком моторе с 1997 года ездит,один раз кольца с поршневой менял,ну и прокладки все. очень живуч при правильном уходе,и да ездит на автоле и бензе 80м, ваши хваленые японсы не смогут так ни один.
MDX
14
2
Ответить
vanko14
батя на таком моторе с 1997 года ездит,один раз кольца с поршневой менял,ну и прокладки все. очень живуч при правильном уходе,и да ездит на автоле и бензе 80м, ваши хваленые японсы не смогут так ни один.
Нет же сейчас 80 бензина.
 
4
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1221
Был такой на на ГАЗ-3110, кузов гнил, но двиг был прелесть. На третьей передаче (из пяти) можно было весь город объехать, если с умом. Легендарный двигатель, единственный который довелось перебрать мне как дилетанту, но по книжке, в гараже, практически голыми руками. И сальниковая набивка вызывает смех и истерию только у тех, кто и в принципе не представляет, что это такое, видимо как многое другое в узлах и конструкциях ДВС. Двигатель удивительно надежный, живучий и ремонтопригодный. Сейчас такие не вписываются в современный маркетинг.
12
1
Ответить
Степан
Ангарск
Самое смешное в коментариях, сравнение 1G и вот этого динозавра по сравнению с ним. Что мол 1G не ходит, а это хоть миллион. Что за бред сивой кобылы, куча маркообразных из 90-ых на этом моторе, не меняном двигаются, и сноса ему нет, и проблем никаких. Клапана отрегулировал раз в 100 тыщ и дальше в путь. И раз уж на то пошло, что-то ЗМЗ из газелей выкидывают и ставят туда 1G и радости нет предела. Не надо хрен с пальцем ровнять. Абсолютно из разных миров моторы.
4
11
Ответить
   
Белово
Сообщений: 533
Саня Иванов
Нет же сейчас 80 бензина.
В Кузбассе на каждой второй заправке есть. А у вас его нет потому что его под видом 92 го продают :)
Фольксваген Транспортер 3 1990г , ГАЗ-24 1971г
Мой отзыв: Nissan Presage 1998
8
 
Ответить
Shepster
2,4 л и 100 л.с. - 1JZ умер бы от смеха...
Почему дальневосточники так ненавидят российский автопром?Ах да,они даже не ездили на нём,может те,кому уже за 30.Буквально сегодня воткнул одного дурилу на работе,что не поездив нормально на наших машинах не стоит говорить о них плохо,наш автопром часто используется в довольно сложных условиях.1жэзэт насколько я наслышан,тоже страдает перегревом при определённых условиях,у японцев тоже немного легендарных двигателей,но почему-то старый добрый СССР их пережил на десятилетия.
Значит был спрос на эти двигатели,инженеры тогда проектировали для шофёров.
11
3
Ответить
Point
Вы там на ДВ какие-то странные... Читаю за вами и очень редкий коммент содержит умную мысль(не то что техническую, а вообще по жизни). Димон вон в блоге патриота так вообще отжигает своей дремучестью...
Я это заметил уже давно,они прутся там по "японскому качеству",хотя у тех же прулей проблем предостаточно.
10
2
Ответить
   
Белово
Сообщений: 533
На мой век хватит . Сейчас такие моторы не нужны - его можно ремонтировать до бесконечности и продолжать ездить . В моей старушке тоже родной движок стоит 46 лет , нынче поршневую перетряхнул и дальше катаюсь . Расход бенза уменьшился с 11 до 8 литров по трассе - сам не верю но это факт .
На Волгу пасть открывают только те , кто её только со стороны видели .
Фольксваген Транспортер 3 1990г , ГАЗ-24 1971г
11
2
Ответить
    
Порог
Сообщений: 1063
Владимир
Проблема этого движка в том, что его можно было собрать кувалдой на коленке, и многие именно так и делали. Надо объяснять, что собранные таким образом движки долго не ходили и без ремонта недели не проходило?...
Примерно так.
Лет так 25, точно не помню. Протачивается к.вал под сальник, переделывается маховик.
Получается мотор не жрущий масло и пробегающий 250-300 т.км
Член ПП СС.
Мой отзыв: Ford Mondeo 2008
5
1
Ответить
    
Порог
Сообщений: 1063
albam
Примерно так.
Лет так 25, точно не помню. Протачивается к.вал под сальник, переделывается маховик.
Получается мотор не жрущий масло и пробегающий 250-300 т.км
Пардон!
Лет так 25 НАЗАД !!!
Член ПП СС.
 
 
Ответить
    
Анапа
Сообщений: 33
Motil69
Не переживай. Теперь 409 столько же выпускать будут...
409 тоже не офигенно современный мотор)) Я так понимаю растут ноги, как у 406 от старого Сааба
Мой отзыв: Toyota Camry 2017
 
1
Ответить
 
Киров
Сообщений: 4172
29 волга,4021 мотор,была у товарища лет 15 назад.Где только она не ездила,что с ней только не делали-уж с чем-чем,а с движком вообще проблем не было.Сейчас времена другие,опять же таки нормы экологии..да и люди другие,не нужны они им.
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
3
 
Ответить
   
Юг,море
Сообщений: 875
402 на метане - вечный двигатель.

не то чтобы реально вечный, но реально бесплатный
4
 
Ответить
     
Дворищи
Сообщений: 3637
Андрей
С 1957 ГОДА КАРЛ!!!!
Да тут и президент с 1952г. Чему удивляться?
DAIHATSU FEROZA F300, NHW20, LOGAN(I) АКПП, SUBARU XV 1.6 МКПП
2
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 4785
Все для своего времени, 402 прост и надежен и в тоже время убог, а в чем простота собсна и надежность, да идея и конструкция двигателя, на этом все, качество комплектующих амно, расход топлива не сравним с мощностью и моментом, одна набивка чего стоит, через одного в жару бензонасосы греются надо ставить пекар, карб к 151еще тот ребус, выкидывал и ставил к126г с окошком для уровня, ну и резинка клапанной крышки, точнее прокладка лучше пробковая она хоть держит дольше в то время как резиновой на месяц порой не хватало. Самый главный плюс этого мотора в том что он научил меня разбираться в моторах он был моей школой и порядок работы его цилиндров я запомнил на всю жизнь, 1-2-4-3....
эксплуатация росавтопрома приводит к проф.заболеваниям.
Мой отзыв: Nissan Atlas 1987
1
3
Ответить
Николай
Владивосток
Mishanag
Япошки полмира нае... Обманывают периодически, а вы и рады)))
Это ты сам себе придумал
2
1
Ответить
     
Сообщений: 3842
А как его производили до сих пор? Карбюраторный мотор может соответствовать нормам Евро-5?
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
Розарио Агро
Не был тяговитым и таскал газели маршрутки, ага
При первой возможности любой газелист избавится от родного мотора и поставит uz или jz. Таких свапов по России сотни. После свапа водители забывают, что такое автосервис в дородных условиях навсегда.
2
4
Ответить
11
Где увидели 406??
Вначале на картинке был именно ЗМЗ 4063.10, после первых комментариев картинку сменили.
 
 
Ответить
Алексей Маслюков
Текст про ЗМЗ 402, на картинках -ЗМЗ 4063.10
Еще один раз: СНАЧАЛА НА КАРТИНКЕ БЫЛ ИМЕННО ЗМЗ 4063.10 (КАРБЮРАТОРНЫЙ ЗМЗ 406), ПОСЛЕ ПЕРВЫХ КОММЕНТАРИЕВ ЕЕ ЗАМЕНИЛИ. Право же, не стоит упражняться в остроумии.
 
 
Ответить
Константин 11187
А как его производили до сих пор? Карбюраторный мотор может соответствовать нормам Евро-5?
на вторичный рынок производили. Продавали как запчасть
 
 
Ответить
vadik5687
Задний сальник коленчатового вала в виде обычной веревки. Вот это да! вот это наследие! наследили так наследили... это даже не 50-60е года,это восходит в мезозойскую эру. В это время в сша были электропакеты вкруг и акпп.
... а также нижние распредвалы и сальники из веревки)
 
 
Ответить
Shepster
2,4 л и 100 л.с. - 1JZ умер бы от смеха...
... а 402-й продолжал бы работать)
6
 
Ответить
     
Сообщений: 3842
Сергей Лимбург
на вторичный рынок производили. Продавали как запчасть
Ну да! Отличный вариант! Изобретать Евро-5 мотор, потом, когда он сломается-примерно через годик, купить и поставить старый добрый 402 и ездить не зная серьезных проблем, коптить с Евро-0! Зря перестали выпускать... что ж теперь делать?
3
 
Ответить
     
Город-сад Иркутск
Сообщений: 2087
Тимофей Филимонов
а Вы знаете, в космосе наши прекрасно используют...КАРАНДАШ! Древний как примус предмет. Американцы пытались для МКС сделать спецручку, чтобы в невесомости писала - да и обломались, 2 млн долл на изыскания и много времени-все впустую...
Да, знаю. Это Вы к чему?
Вы знаете что такое сальник коленчатого вала?
MosKvich-Combi и всё такое...
 
 
Ответить
Москва
SlavN
Да, знаю. Это Вы к чему?
Вы знаете что такое сальник коленчатого вала?
это я к тому, что простое, но надежное и верное решение - не обязательное плохое! и не всегда страсть к обновлению должна побеждать. Если у кого кривые руки и он не в состоянии хорошо набить веревочно-графитовый сальник (который при должной технологии надежен и не течет) то надо на себя и пенять
4
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 147
SlavN
Задний сальник коленчатового вала в виде обычной набивки (веревка, пропитанная графитовой смазкой) - это чудо выпускалось до октября 2017???)))
Представь. А топор -оружие периода мезолита ещё до сих пор с нами. И будет.
1
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 147
Shepster
2,4 л и 100 л.с. - 1JZ умер бы от смеха...
Ну и что? Важна не мощность в л.с., а другие параметры? У тракторного ММЗ то же около 100 л.с. на несколько литров оьъема. Таскает под 10 тонн. У всех фургонов типа Спринтера 2 -2.2 л. дизеля около 100 л.с.
3
 
Ответить
  
Жанысыпырабад
Сообщений: 8933
marchisham
Представь. А топор -оружие периода мезолита ещё до сих пор с нами. И будет.
Топор это не сальник, никакие нанотехнологии там не нужны.
Лучше тихо шептать на солидной машине, чем вызывающе пукать на ржавых жигулях.
 
 
Ответить
Outsidev
Москва
Mishanag
Не верил, не верю и верить не буду в "японское качество". Еще одно док-во. https://news.drom.ru/56162.html
Кого вообще интересует во что Вы верите?
 
1
Ответить
Outsidev
Москва
Володарский
А если графитовой смазки нет - можно и водкой пропитать! :)))
Или березовыми "бруньками" пропитанными медвежьим салом
 
 
Ответить
     
Сообщений: 3369
Outsidev
Кого вообще интересует во что Вы верите?
На то здесь и форум, чтобы люди высказывали свои мнения. Если тебя не интересует - проходи мимо.
АВТОВАЗ головного мозга
ЗаТАЗосрачу любую тему. Качественно. Недорого.
 
 
Ответить
Алексей
Чита
Илья Лузянин
А зачем запасной мотор? Там же блок не точится а меняется поршневая вместе с гильзами.
может пригодится через 100 или 200 лет)))
 
 
Ответить
19632885
Розарио Агро
Не был тяговитым и таскал газели маршрутки, ага
По 3-4тонны
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о ГАЗ.
Посмотреть всё о ГАЗ
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром