Российский рынок потихоньку заполняется китайскими марками и моделями, однако далеко не все из них чувствуют себя прекрасно и показывают высокую динамику продаж. К проблемным брендам, у которых дела не заладились, можно смело отнести Skywell. Напомним, что шоурум Skywell открылся на набережной Москвы-реки в бывшем салоне Mini в октябре прошлого года, а первый дилер распахнул свои двери для посетителей — спустя месяц. Если верить российскому потребительскому сайту, сейчас у «Скайвела» в России 19 дилерских центров. Марка заявилась со среднеразмерным электрическим кроссовером Skywell ET5, который до сих пор остаётся единственной представленной моделью в России. Поначалу машину продавали по цене от 4,5 миллионов рублей, а вот сейчас предлагают с «выгодой до 1 000 000 рублей», «рассрочкой до 30 месяцев» и другими приятными бонусами. Отчего же так случилось?
Для начала напомним, что в ноябре и декабре прошлого года, то есть после официального старта продаж, на электрические кроссоверы Skywell ET5 нашелся только десяток желающих, по крайней мере, именно столько образцов встало на учет, причем все — в декабре. Интересно, что среди них — сплошь юридические лица: три машины поставила в свой гараж сама компания «Деалон», которая и стала официальным дистрибьютором марки в России (у Skywell нет представительства в РФ), и еще по одной — несколько автомобильных дилеров: «Альфа-трейд» из Башкортостана, рязанский «Лидер Авто», московский «Кунцево Авто», краснодарский «Темп Авто» и т.д. При этом у частных лиц машина совершенно не вызвала интереса. А что же в этом году?
Оказывается, среднемесячные продажи за первый квартал оказались лишь немногим выше, чем в декабре, а именно – 12,3 штуки. Другое дело, что в этот раз частники поднажали и выкупили аж 22 машины из 37. Однако для менеджмента «Деалона», который подписал четырехлетнее соглашение со штаб-квартирой бренда (в Китае он называется Skyworth), такой «всплеск» сбыта – это слабое утешение. Напомним, что на церемонии открытия шоурума руководитель Skywell в России Александр Иванов рассказал нам, что, по первоначальным, планам в 2023 году на российском рынке должно быть реализовано 3000 машин. Допускаем, что это и есть тот минимальный уровень, который может гарантировать продление дистрибьюторского соглашения. В этом смысле можно констатировать, что в первом квартале Skywell отстает от запланированного графика аж в 20 с хвостиком раз…
Не поэтому ли с потребительского сайта убрано упоминание о выводе в Россию кроссовера HT-I — гибридной версии электрического ET5? К слову, все машины, которые были проданы российскими дилерами в 2023 году, выпущены в 2022-м, а еще четыре экземпляра изготовлены вообще в 2021-м. Вполне может быть, нынешние скидки связаны с тем, что завезенные образцы «потеряли год».
Другое дело, что пока и на домашнем рынке у бренда дела не слишком ладятся. При плане продаж в 26 000 машин в 2022 году дилеры реализовали только 16,3 тысячи. Более того, уже в начале 2023-го наметился спад: в январе дилеры продали менее 350 машин, что стало худшим результатом за последний год.
Вместе с тем высокотехнологичный кроссовер Skywell ET5 оказался на удивление весьма посредственным в части пассивной безопасности – об этом свидетельствуют его результаты в China NCAP. Машина прошла испытания в прошлом году, однако оценки модели вполне могли сыграть на внимание китайских покупателей к машине, ведь Skywell ET5 показал худшие результаты среди всех протестированных моделей: всего 39,9% защиты. При фронтальном ударе с 100-процентным перекрытием у водителя и переднего пассажира оказываются раздробленными бедра правых ног, пассажиру, сидящему за водителем во втором ряду, грозит как минимум перелом нескольких ребер, ребенок, сидящий в детском кресле во втором ряду справа, вряд ли останется жив: уровень нагрузок столь высок, что китайские эксперты China NCAP окрасили его голову и грудную клетку в красный цвет.
Другое дело, что российский покупатель всегда с прохладцей относился к рейтингам безопасности. Думается, что менеджмент «Деалона» просто не угадал с выбором модели. Дело в том, что российский рынок пока готов потреблять либо недорогие подержанные японские «электрички», у которых покупатель меняет батарею сразу же по получении, либо, наоборот, лакшери или ультра-лакшери модели.