Некоторое время назад пресс-служба бренда Skywell сообщила о начале деятельности в России: компания решила не открывать официального представительства в нашей стране, вместо этого было заключено дистрибьюторское соглашение с ООО «Деалон» сроком на четыре года. И вот сегодня, 31 октября, в Москве на Котельнической набережной (аренда площадей здесь ой какая недешевая) открылся первый шоурум Skywell — ровно там, где «Борисхоф» еще недавно торговал автомобилями Mini. Отметим, что речь именно о шоуруме, в который можно зайти, выпить кофе, познакомиться с машиной — пока здесь установлен только среднеразмерный электрический кроссовер ET5 — и оформить заказ. Первый салон откроется в «дилерской деревне» «Мейджор Сити» на Новой Риге в течение ноября. Почему так долго? Дело в том, что испытания ET5 в НАМИ на получение Одобрения типа транспортного средства, то есть сертификата, позволяющего начать продажи, были закончены еще 4 октября, но в «Деалоне» так и не получили ОТТС — документ ожидают в ближайшую декаду.
Кстати говоря, на российском сайте Skywell до сих пор висит информация, что продажи следующей модели — гибридного HT-I должны начаться в феврале 2023-го. Вносим поправку: это произойдет в лучшем случае в середине 2023 года. По крайней мере, руководитель Skywell в России Александр Иванов рассказал нам, что процедура сертификации еще не начата, продажи задерживаются и «реальный срок — июль». В свою очередь мы уточнили у Александра, не опасается ли руководство «Деалона», что повторится история с компанией ИРИТО, которая в свое время приложила все силы, чтобы раскрутить в нашей стране Great Wall, а затем китайцы перестали продлевать дистрибьюторское соглашение и открыли представительство. Александр выразил надежду, что если российская сторона выполнит план продаж, то китайцы продлят договор.
Очевидно, ключевым условием дистрибьюторского соглашения как раз и стал график российских продаж, который, по словам Александра, сформирован по прогрессивной схеме, предусматривающей ежегодное увеличение объемов. К примеру, уже в следующем году в России должно быть реализовано 3000 автомобилей Skywell. План на этот год Александр не раскрыл, посетовав на длинные очереди у границы и «возможности логистики». Мы уточнили, нет ли планов у «Деалона» по дистрибуции других электромобилей в России. Хороший пример — флагман китайского рынка BYD, с которым у Skywell в Китае налажено тесное технологическое сотрудничество — тот же кроссовер HT-I как раз и представляет собой плод совместного творчества двух компаний. Александр ответил, что он лично отвечает только за Skywell, но, по его информации, BYD не планирует выход в Россию.
Что касается самого электрического кроссовера ET5, здесь пока остается много белых пятен. К примеру, непонятен реальный пробег на одной зарядке даже в нормальных условиях, то есть при температуре воздуха плюс 22-24 градуса. Технический директор российского Skywell Владимир Соколов говорит только о 520 км, полученных по вышедшему из процедурного оборота циклу NEDC, давшему завышенный пробег, но уточняет, что по действующему циклу WLTP можно смело говорить как минимум о 400 км запаса хода на одной зарядке. Между тем на некоторых китайских сайтах нам встречались цифры в диапазоне 420–450 км.
Недавно на полигоне НАМИ проверяли Skywell ET5 на стойкость к зимним температурам. По словам Владимира, после вымораживания при минус 18 машина включилась и была готова к движению. К слову, Владимир не называет материал катода высоковольтной АКБ, уточняя только, что батарея имеет жидкостную систему терморегуляции и поставляет ее китайская компания Farasis Energy. Напомним, что именно в ее капитал вошел Mercedes-Benz, чтобы обеспечить выпуск своих «электричек» в Китае. Skywell ET5 для рынка России будут оснащать батареей одной емкости — 72 кВт*ч.
Сетка технического обслуживания Skywell ET5 в общих чертах уже сформирована: фильтр в салоне требуется менять каждые 10 тысяч км пробега, а каждые 30 тысяч км — охлаждающую жидкость, тормозную и масло в мотор-редукторе. О ценах на ТО Владимир ничего не сказал.
Не получили мы ответа и об остаточной емкости высоковольтной АКБ на момент окончания гарантии, которая, к слову, предлагает разные условия в зависимости от типа клиента. Физические лица могут рассчитывать на 8 лет и 200 000 км пробега, юридические — на 5 лет или 500 000 км. При этом на машину в целом «физики» имеют 5 лет или 150 000 км гарантии, а «юрики» — 2 года или 120 000 км. Общая для всех гарантия на электропривод в сборе — 8 лет или 150 000 км, а на «систему освещения всего автомобиля» — 3 года или 120 000 км. В свою очередь, базовая цена на среднеразмерный кроссовер Skywell ET5 составит 4 480 000 рублей, на улучшенную — 4 980 000 рублей.