У Skoda есть корпоративное профессиональное училище Skoda Vocational School for Mechanical Engineering, которое расположено на родине компании — в чешском Млада-Болеславе. Его студентам раз в год в рамках практики готовят постройку уникального автомобиля на базе серийной модели. Первой такой переделкой стал родстер CitiJet на базе Citigo, представленный в 2014 году. На этот раз учащиеся тоже решили избавиться от крыши, но за основу взяли хэтчбек Skoda Scala.
Scala является компактной пятидверной моделью, которая в 2018 году пришла на смену лифтбеку Rapid на европейском рынке. В целом это типичная современная Шкода: практичная и относительно бюджетная. Какой уж тут родстер?
Студенты черпали вдохновение в гоночной модели Skoda 1100 OHC 1957 года. Но разве может получиться родстер гармоничным, если его сделать на основе бюджетного хэтчбека? А если при этом вообще не менять общую длину машины и ее колесную базу? А если еще и оставить на месте стандартные передние двери, а задние попросту «вварить» в кузов? Оказывается, даже при столь компромиссных изменениях автомобиль может получиться весьма симпатичным.
Вместо крыши и задних сидений здесь установлен огромный обтекатель. В нем предусмотрены два «горба», установленных позади кресел водителя и пассажира. В итоге формируется образ в духе дорогих спорткаров вроде Ferrari 488 Spider.
Чтобы дополнить образ, у Kodiaq RS были позаимствованы 20-дюймовые диски, с трудом поместившиеся в проемы. Тормоза и ступицы тут от Octavia RS.
Несмотря на общий интересный облик, некоторые элементы выполнены спорно даже для студенческого уровня. К примеру, совсем грубо выглядит панель позади кресел: грубая окантовка из кожаных полосок и торчащие динамики аудиосистемы напоминают скорее гаражные переделки из 90-х.
Технически же это обычная Scala. Тут установлен 150-сильный 1,5-литровый мотор TSI и 7-ступенчатый «робот» DSG. Студенты лишь сделали звук выхлопа чуть более агрессивным.
Кстати, проект носит имя Slavia — так называли марку велосипедов, которые выпускали Вацлав Клемент и Вацлав Лаурин на заре сотрудничества. Позже они займутся автомобилями, а затем компанию Laurin & Klement выкупит конгломерат, который в 1925 году был переименован в Skoda. Сегодня название Laurin & Klement носят топовые комплектации Шкод.