Skoda Octavia нового, четвертого поколения начали производить по контракту на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Сборка организована по методу полного цикла (CKD) и включает в себя сварку и окраску.
Готовые детали и комплектующие для будущих автомобилей, поступающие на производственную площадку, проходят процессы сварки, двойной грунтовки, антикоррозийной обработки горячим воском и фирменным составом концерна Volkswagen Group. На следующем этапе происходит финальная сборка модели, которая включает среди прочего установку двигателя, коробки передач, вклейку стекол, монтаж панели и сидений.
Завод ГАЗ в Нижнем Новгороде стал вторым после площадки в чешском Млада-Болеславе, где производят новые Октавии.
Первый экземпляр Октавии собрали в России в 2009 году, но произошло это на предприятии Volkswagen Group в Калуге, на завод «Группы ГАЗ» модель переехала в 2013-м, там же производят кроссоверы Karoq и Kodiaq.
Со сменой поколения Octavia прибавила к габаритам: лифтбек теперь имеет длину 4689 мм (+19 мм), ширина увеличилась на 15 мм — до 1829 мм, колесная база осталась неизменной — 2686 мм, а коэффициент аэродинамического сопротивления удалось снизить с 0,29 до 0,24 для лифтбека и с 0,31 до 0,26 — у универсала.
Базируется модель на модульной платформе MQB. Гамма двигателей включает три бензиновых агрегата — атмосферный 1,6 л, а также турбированные 1,4 л и 2,0 л. Первый развивает 110 л.с., второй — 150 л.с., третий — 190 л.с. Самый слабый мотор по выбору покупателя сочетается с 5-ступенчатой «механикой» или 6-диапазонным «автоматом», промежуточный — с 6-ступенчатой МКП или 8-ступенчатой АКП, самый мощный двигатель — только с 7-ступенчатым преселективным «роботом» DSG с двумя сцеплениями.
В базовой комплектации Active Plus модель оценена в 1 398 000 рублей.