Входящая в структуру концерна Volkswagen Group чешская компания Skoda приступила к производству товарных экземпляров Октавии четвертого поколения, премьера новинки состоялась 12 ноября.
Как сообщает пресс-служба Skoda, в день с конвейера в Млада-Болеславе будет сходить 1150 экземпляров этой модели, в год чехи собираются выпускать порядка 400 000 Октавий.
Со сменой поколения Octavia прибавила к габаритам: лифтбек теперь имеет длину 4689 мм (+19), ширина увеличилась на 15 мм — до 1829, колесная база осталась неизменной — 2686 мм, а коэффициент аэродинамического сопротивления удалось снизить с 0,29 до 0,24 для лифтбека и с 0,31 до 0,26 у универсала. Базируется модель на модульной платформе MQB.
Octavia нового поколения будет комплектоваться бензиновыми моторами 1.0 TSI (110 л.с.), 1.5 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (190 л.с.). Обновленный дизельный 2.0 TDI станет продаваться в трех вариантах: мощностью 115, 150 или 200 л.с. (два последних могут сочетаться с полным приводом). Дополнительно подготовлена газовая версия G-Tec с двигателем 1.5 TSI (130 л.с.).
Бензиновые автомобили с роботизированной трансмиссией можно будет заказать в варианте с «мягким» гибридом. В нем предусмотрена бортовая 48-вольтовая электросистема, стартер-генератор с ременным приводом и небольшая литий-ионная батарея. Обещана экономия топлива до 10%. Появился и полноценный подключаемый гибрид, в котором 1,4-литровый бензиновый турбомотор сочетается с встроенным в «робот» электродвигателем. Максимальная отдача составляет 204 л.с. (по некоторым сведениям, будет доступна и 245-сильная версия). Литий-ионный аккумулятор емкостью 13 кВт*ч обеспечивает до 55 км пробега в электрическом режиме.
А вот в России моторная гамма будет, скорее всего, проще. У нас Octavia предыдущего — третьего поколения продается с 110-сильным «атмосферником» объемом 1,6 литра, а также с турбированными «четверками» TSI объемом 1,4 и 1,8 литра, мощность которых составляет 140 и 180 л.с. соответственно. Атмосферный мотор работает с 5-скоростной «механикой» или же с 6-скоростным «автоматом», турбомоторы сочетаются с 6-скоростной «механикой» или же с 7-скоростным «роботом» DSG.
В следующем году новая Octavia должна добраться и до России. Машины для РФ и в новом поколении продолжат выпускать по контракту на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. Автомобиль уходящего поколения продается в России по цене от 1 190 000 рублей.