Skoda выпустила полтора миллиона экземпляров модели Fabia второго поколения. Юбилейным авто, сошедшим с конвейера завода в Млада-Болеславе, стал хэтчбек с мотором 1,2 TDI.
Впервые Fabia появилась в модельной линейка Шкоды 1999 году. Эта машина базировалась на платформе немецкого хэтчбека Volkswagen Polo, однако часть моторов оставалась чешской разработки, что позволило предложить новинку в Европе по очень привлекательной стоимости. Это, а также отличное качество сборки и два наиболее востребованных в Старом свете кузова — хэтчбек и универсал (а помимо них некоторое время модель первого поколения выпускалась и в кузове седан) — сделали маленькую Шкоду очень популярной в Европе. Всего с момента появления модели было выпущено 3 253 817 машин обоих поколений.
Fabia второго поколения, появившаяся весной 2007 года, стала не менее успешной моделью. И хотя эта машина больше не имела трехобъемного кузова, два других варианта с лихвой компенсировали эту «потерю». Помимо кузовных вариантов нынешняя Fabia предлагается и в нескольких спецверсиях: псевдоспортивной Monte Carlo, псевдовнедорожной Scout, а также в «горячей» версии RS (такая Fabia имеет 180-сильный 1,4-литровый мотор с двойным наддувом) и экономичной GreenLine (расход топлива этой модификации составляет всего 3,4 литра на 100 км).
Новое поколение Skoda Fabia должно появиться уже в следующем году: официальная премьера новинки ожидается в рамках Женевского автосалона в марте 2014 года.