В России начали продавать газодизельную версию китайских тягачей Sitrak C7H. Интересно, что ее разработали не в Китае, а в России — под частичное использование метана Sitrak адаптировала тольяттинская фирма АТС, известная тем, что является подрядчиком АВТОВАЗа по производству метановых Lada Granta CNG, Lada Vesta CNG и Lada Largus CNG.
В газодизельном Sitrak C7H аппаратура настроена таким образом, что в структуре потребления топлива на сжатый метан может приходиться до 43% общего расхода (остальное — дизель). Это позволяет экономить до пяти рублей на каждом километре пробега.
Запас хода при полной заправке метаном в газодизельном режиме достигает 1000-1300 км. Общий запас хода (с учетом езды и только на дизтопливе) — 2000-2300 км.
Напомним о разнице в цене между дизтопливом и метаном. Первый вид горючего сегодня в розницу стоит 62 рубля/литр, второй — лишь 22 рубля/куб. м.
Sitrak C7H с газодизельным мотором уже сертифицировали по правилам России и ЕАЭС.