В базе Росстандарта появилась информация о том, что ФГУП НАМИ оформил свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) на седан ЕМП-4123 Senat. Это первый случай выписывания СБКТС на данную модель, хотя ранее два таких документа были оформлены на изготовленные для частных клиентов кабриолеты ЕМП-412314. Выдача СБКТС на седан может означать, что экземпляр также был собран по заказу частного клиента. Если это так, то речь идет о первом товарном образце автомобиля.
Документ датируется 30 октября, VIN-номер машины — XKN0A1000L1000003. Заметим, что выгрузки по этому коду на сайте ГИБДД пока нет — либо автомобиль еще не поставлен на учет, либо база данных ГИБДД сбоит.
Из СБКТС следует, что экземпляр оснащен 4,4-литровым бензиновым мотором НАМИ-4123 — это стандартный двигатель для Aurus: его мощность — 598 л.с., он работает в составе с гибридной системой, 9-ступенчатым «автоматом» KATE и полным приводом.
Неясно, почему ФГУП НАМИ легализовал автомобиль через оформление СБКТС, ведь седаны и лимузины институт может производить в рамках выданного еще в 2019 году Одобрения типа транспортного средства (оно без лимита по времени, но с ограничением по объему выпуска — не более 150 экземпляров). СБКТС не нужен, если машина выпущена в рамках ОТТС.
Еще один важный момент. Все ранее произведенные и отгруженные в госорганы седаны и лимузины Aurus не являются товарными, у них статус предсерийных машин. На них выдавали паспорта транспортных средств без марки и модели, то есть они также выпускались не в рамках ОТТС. С недавних пор Аурусы из госведомств вообще невозможно проверить по базам данных — системы выдают ошибку. Это может означать, что они переведены на спецучет ГИБДД.