В октябре 2019 года был представлен Volkswagen Golf восьмого поколения. 28 января на свет явился один из его ближайших родственников — новый Seat Leon. В отличие от немецкого «оригинала», испанский «двойник» дебютировал сразу в двух версиях: хэтчбек и универсал.
Leon сохранил узнаваемость, но многие вещи были изменены. Капот стал длиннее и ниже, передняя решетка установлена вертикально, а в обводах кузова — больше плавных изгибов: предшественник был более угловатым и строгим. За счет новой формы кузова удалось снизить аэродинамическое сопротивление на 8%.
Хэтч стал сразу на 86 мм длиннее (4368 мм), на 16 мм уже (1800 м) и на 3 мм ниже (1456 мм). Колесная база прибавила 50 мм (2686 мм, как у новой Октавии). Примерно так же изменился универсал (его длина возросла на 93 мм, до 4642 мм). Объемы багажников — 380 и 617 литров соответственно.
Интерьер не стал более эмоциональным, однако растерял большую часть кнопок. Как и у родственника из Вольфсбурга, здесь повсюду сенсорные интерфейсы. Уже в «базе» предусмотрена цифровая приборная панель диагональю 10,25 дюйма и 8,25-дюймовый экран медиасистемы.
По технике отличий от Гольфа традиционно немного. Здесь использована та же доработанная архитектура MQB. Seat Leon может оснащаться бензиновыми моторами 1.0 TSI (90 или 110 л.с.), 1.5 TSI (130 или 150 л.с.) и 2.0 TSI (190 л.с.), а также дизельным 2.0 TDI (115 или 150 л.с.). Модификация 1.5 TGI (130 л.с.) работает на метане. Трансмиссия может быть механической (шесть скоростей) или роботизированной (семь скоростей).
В качестве опции для машин с моторами 1.0 TSI и 1.5 TSI (только 150 л.с.) предлагается система «мягкого» гибрида eTSI с 48-вольтовым стартер-генератором и небольшой литий-ионной батареей. Есть и гибрид с подзарядкой (eHybrid), который оснащен 1,4-литровым бензиновым TSI и электромотором, на пару развивающими 204 л.с. Литий-ионная тяговая батарея емкостью 13 кВт*ч обеспечивает до 60 км полностью электрического пробега (данные по стандарту WLTP).
Европейские продажи нового Леона начнутся во втором квартале 2020 года. Цены пока не названы. Россию испанский бренд покинул еще в 2014-м.