Премьеру нового Volkswagen Golf несколько раз переносили, но теперь автомобиль наконец-то представлен. В Европе немецкий хэтч остается лидером названного в его честь класса, к тому же это самая продаваемая модель компании. И хотя акцент в скором времени будет смещен на электромобили, переоценить важность Гольфа для Volkswagen все-таки сложно.
Гольф не был бы Гольфом, если бы не был похож на все предыдущие поколения. Автомобиль сохранил узнаваемые пропорции кузова, на месте осталась и характерная задняя стойка кузова. Но изменения тоже нельзя игнорировать. Спереди появились более тонкие фары сложной формы. Меньше стала верхняя передняя решетка.
Габариты кузова почти не изменились. В новом поколении автомобиль стал на 26 мм длиннее (из них 16 мм пришлось на увеличение колесной базы) и 36 мм ниже, ширина не изменилась. Коэффициент аэродинамического сопротивления удалось снизить с 0,29 до 0,275.
Внутри по умолчанию устанавливается цифровая приборная панель диагональю 10,25 дюйма и 8,25-дюймовый дисплей мультимедиасистемы, который за доплату может увеличиться до 10-дюймового. В качестве опции предлагается проекционный экран.
Что касается дизайна интерьера, то он преобразился до неузнаваемости. Теперь центральная панель визуально вытянута по горизонтали за счет хромированных молдингов. Селектор «автомата» впервые выполнен в духе Porsche — в виде маленького джойстика.
Уже базовая развлекательная система способна выходить в интернет с помощью eSIM. Более дорогая версия позволяет не только получать обновления «по воздуху» и устанавливать дополнительные приложения, но и отказаться от использования привычного ключа: его функцию может выполнять смартфон. Более того, владелец может поделиться доступом к своему автомобилю с семьей и друзьями.
Теперь о «железе». Восьмой Golf построен на модернизированной платформе MQB, которая несущественно отличается от прежней «тележки». Зато появилось большое количество «мягких» гибридов, которые теперь обозначаются приставкой eTSI. Они доступны в версиях мощностью 110, 130 и 150 л.с. Такие автомобили должны быть на 10% экономичнее обычных.
Также новинка со старта получит две гибридные версии с поддержкой внешней зарядки: Golf eHybrid (204 л.с.) и Golf GTE (245 л.с.). В обоих случаях будет использоваться литий-ионная батарея емкостью 13 кВт*ч, которая позволит проезжать в электрическом режиме до 60 км.
На Гольф будут устанавливать и обычные ДВС: бензиновые 1.0 TSI (90 или 110 л.с.) и 1.5 TSI (130 или 150 л.с.), а также дизельный 2.0 TDI (115 или 150 л.с.). покупатели смогут выбирать между 6-ступенчатой «механикой» и «роботом» DSG с семью скоростями. Полный привод 4Motion доступен только для старшей дизельной модификации.
Golf стал первым Volkswagen, который в базе оснащается системой Car2X. С ее помощью автомобиль сможет принимать сигналы от других транспортных средств и дорожной инфраструктуры (к примеру, от умных светофоров) на расстоянии до 800 метров. Стандартным оборудованием стала и система экстренного торможения перед препятствиями. За доплату предлагается IQ.Drive, способный следовать за впередиидущим автомобилем и следить за разметкой на скорости до 210 км/ч.
Немецкие продажи нового Гольфа начнутся в декабре. Позже автомобиль доберется и до России. При это ожидать всего многообразия новых силовых агрегатов не стоит: у нас лидер Европы будет продаваться со старыми моторами 1.6 MPI и 1.4 TSI.
На данный момент Volkswagen Golf седьмого поколения в России стоит от 1 429 900 рублей за версию Trendline со 125-сильным 1,4-литровым бензиновым мотором и «роботом» DSG.