В Женеве публике представили электромобиль SEAT el-Born. Новинка названа в честь Эль Борна, известного района Барселоны (хотя имя также ассоциируется с сокращением от electricity born). Пока машина носит статус концепта, но она уже почти готова к серийному выпуску.
Дизайн светотехники и интерьера концепта выдержан в стиле другой новинки — Cupra Formentor. Минивэнистые пропорции напоминают уже не производимый ныне SEAT Altea. В то же время новинка не просто базируется на электрической платформе MEB, но и фактически копирует концепт Volkswagen I.D., представленный еще в 2016 году. Испанцы лишь изменили некоторые детали.
Основные характеристики SEAT el-Born были раскрыты еще на прошлой неделе. 204-сильный электромотор способен разогнать «пятидверку» с 0 до 100 км/ч за 7,5 секунды. Тяговый аккумулятор емкостью 62 кВт*ч обеспечивает запас хода до 420 километров по тестовому циклу WLTP. Поддерживается быстрая зарядка мощностью до 100 кВт. Если найти подходящую розетку, то с 0 до 80% батарея пополнится за 47 минут.
Но раз el-Born создали в солнечной Испании, подойдет ли он для снежной России? Специально для стран с суровым климатом электромобиль дооснастили усовершенствованной системой терморегулирования. Благодаря тепловому насосу удается снизить расход энергии на отопление, в итоге при прочих равных зимой дальность хода возрастает на 60 километров (если сравнивать с аналогичным электромобилем без такой системы).
Повысить пробег на одной зарядке призван и дизайн кузова. Это касается не только обтекаемой формы, но и колесных дисков специальной формы. Небольшие ответвления, напоминающие лопатки турбины, создают так называемую «воздушную завесу», улучшающую общую аэродинамику электрической машины.
Серийная версия SEAT el-Born получит автопилот второго уровня: машина сможет самостоятельно рулить, ускоряться и замедляться, но без помощи со стороны водителя далеко она не уедет. Система Intelligent Park Assist поможет парковаться в автоматическом режиме.
Ожидается, что SEAT el-Born поступит в продажу уже в 2020 году, одновременно с первенцем линейки Volkswagen I.D. Выпускать их будут на одном заводе в немецком городке Цвиккау.