У Mercedes-Benz S-Class нового поколения W223 (выпускается с 2020-го) появилась заводская бронированная версия, которая традиционно обозначается приставкой в виде слова Guard.
Mercedes-Benz S680 Guard 4Matic создан на базе седана с удлиненной колесной базой и имеет защищенный по классу VPAM VR10 кузов (наивысшая степень бронирования для гражданских автомобилей).
Эта машина защищает пассажиров при обстреле из автомата Калашникова с расстояния 10 метров с зажигательно-трассирующими пулями калибра 7,62 мм и даже при подрыве на фугасе.
Кузовные панели Гарда не взаимозаменяемы с обычным S-Class, поскольку они здесь оригинальные — сделанные под применение защитной капсулы и бронелистов. Стекла машины толщиной около 10 см. Специальные шины Michelin PAX имеют непробиваемую вставку, которая позволяет проехать 30 км после прокола. Другие особенности автомобиля — гидропривод стеклоподъемников, усиленная коробка передач, перенастроенное под возросшую массу рулевое управление. Снаряженная масса бронированного W223 — 4,2 тонны, то есть в два раза больше, чем у обычной модели. Для управления такой машиной нужно иметь водительские права грузовой категории C.
Еще одна интересная деталь: S680 Guard 4Matic оснащен 6,0-литровым битурбированным V12 мощностью 604 л.с. и крутящим моментом 830 Нм. Обычные седаны W223 из-за экологических ограничений имеют максимум V8. V12 в гамме современного S-Class есть только у лимузина Maybach, но у него, к слову, при той же мощности крутящий момент выше — 900 Нм. Иными словами, мотор перенастроили специально для броневика. Максимальная скорость Гарда — 190 км/ч.
Установленная Daimler AG стартовая цена спецмашины — 547 400 евро (48 млн рублей). Делают ее только по предоплаченным заказам, срок изготовления — 51 день. Броневик может иметь четырех- или пятиместный кузов (по выбору заказчика), в версиях «лимузин» Guard предлагать не планируют. Помимо прочего в списке опций есть встроенный кислородный баллон для салона — чтобы в случае ЧП у пассажиров оставался гарантированный запас воздуха.