Мате Римак — основатель специализирующейся на производстве гиперкаров хорватской компании Rimac, — считает неэффективной концепцию двухскоростной трансмиссии, которая, к слову, применена в электромобиле Porsche Taycan. В опубликованном ролике на YouTube-канале марки Римак вместе с руководителем отдела по разработке силовых установок Борисом Тарновски объяснил, в чем кроются недостатки такого подхода.
По его словам, несмотря на то что представленный в 2011 году 1305-сильный концепт Rivian Concept One оснащен такой же роботизированной двухдисковой двухскоростной коробкой передач, на текущий момент это не лучшее решение для электромобилей. В 2018-м компания представила 1940-сильный концепт C-Two. Вес его трансмиссии был снижен, но этого явно недостаточно, и Мате Римак знал, что можно найти более эффективное решение. Впоследствии он дал задачу инженерам разработать такую силовую установку, которая позволила бы обойтись лишь односкоростной трансмиссией — как у Tesla Roadster.
В марте 2019 года Rimac снова привезла на автомобильную выставку в Женеву свой концепт C-Two, и, несмотря на небольшие аэродинамические изменения, главные новшества пришлись на техническую часть, хотя тогда компания скрывала, что практически полностью переделала силовую установку — электродвигатели, инвертор и саму коробку передач. Крутящий момент четырех моторов был увеличен с 700 до 900 Нм, их максимальные обороты подняты с 12 000 до 17 700 об/мин, и это позволило использовать значительно более легкую односкоростную коробку передач.
По мнению Римака, к такой же концепции придет и Porsche со своим электромобилем Taycan. Впоследствии это позволит повысить запас его хода (за счет уменьшения веса), к тому же немецкая марка владеет 15,5% хорватской фирмы и может договориться об использовании ее технологий.