Renault 19 мая представила концепт-кар Scenic Vision — им компания продемонстрировала, как собирается переформатировать модель Scenic. Исторически под этим именем выпускали компактвэн, но в следующем поколении такое наименование получит компактный кроссовер. Грядущее перевоплощение Сценика связано с тем, что минивэны больше не пользуются в Европе спросом — все больше потребителей выбирают кроссоверы.
Экстерьер Scenic Vision выполнен в последней итерации фирменного стиля Рено — характер в нем задается хитроумными переплетениями изломанных линий. Привлекают внимание сложные по форме светодиодные фары и фонари и огромный воздухозаборник. В кузове нет центральных стоек, а задние двери открываются против хода, но очевидно, что оба эти решения останутся прерогативой шоу-кара. Облик автомобиля создан под руководством директора по дизайну Renault Жиля Видаля, который нанялся в компанию в 2020 году, а до того работал шеф-дизайнером Peugeot.
Габаритные длина, ширина и высота концепт-кара составляют 4,49 м, 1,90 м и 1,59 м соответственно, колесная база — 2,84 м. Если не учитывать заметно бОльшую ширину и колесную базу, по размерам Scenic Vision сопоставим с недавно вышедшим серийным кроссовером Renault Austral (он продается только в Евросоюзе).
Главное в концепт-каре — экспериментальная силовая установка. Vision Scenic является гибридом, но в нем нет двигателя внутреннего сгорания. Машина оснащена тяговым электромотором мощностью 160 кВт (218 л.с.), питающей его батареей емкостью 40 кВт*ч и… водородными топливными ячейками отдачей 15 кВт (22 л.с.). В отдельном баллоне хранятся 2,5 кг сжатого водорода, методом электрохимической реакции в ячейках он преобразуется в электричество, которым подзаряжается батарея, уже затем энергия растрачивается тяговым мотором. При полном заряде батареи и полностью заправленном баллоне Scenic Vision может за один раз преодолеть до 800 км пути. Топливные ячейки позволили установить небольшой и не очень тяжелый аккумуляторный блок, при этом обеспечить машину длинным запасом хода. Эффективная система, правда, в Renault признаются, что ждать ее в серийном производстве следует лишь в 2030-х годах.
Снаряженная масса Renault Scenic Vision составляет 1700 кг, то есть лишь немногим больше, чем у массогабаритных аналогов с ДВС.
Вообще, эта машина спроектирована с условием минимально возможного вреда экологии при производстве и эксплуатации. Доля вторично переработанных материалов в ее конструкции — 70%. Так называемый углеродный след при ее производстве на 75% меньше, чем у обычных электромобилей. Платина, примененная в топливных ячейках, взята из старых каталитических нейтрализаторов автомобилей. Баллон для хранения водорода содержит бумажные отходы. После списания автомобиль может быть переработан на 95% (включая батарею).
Scenic Vision перевоплотится в серийный кроссовер в 2024 году, но сначала он выйдет в виде обычного электромобиля без топливных ячеек.
Заметим, что минивэн Scenic уже снят с производства, через пару месяцев в отставку уйдет и его удлиненная семиместная версия Grand Scenic.