На прошлогоднем автосалоне в Париже Renault представила ориентированный на городские условия концептуальный электрический кроссовер K-ZE, который в ближайшем будущем встанет на конвейер и получит имя K-ZE. Публичная премьера серийной машины пройдет уже на следующей неделе.
В опубликованном пресс-релизе сообщается, что электрокар представят 16 апреля на автосалоне в Шанхае, а выпускать его будут на предприятии e-GT News Energy Automotive, которое было создано в рамках альянса Nissan–Dongfeng, причем существует немалая вероятность того, что City K-ZE станут экспортировать и в Европу, однако сначала ему придется исколесить дороги Поднебесной.
Что касается габаритов машины, то они будут примерно такими же, как и у бензинового Kwid, длина которого составляет 3679 мм, ширина 1579 мм, а высота 1478 мм. Таким образом, электрический Kwid будет приблизительно на 30 сантиметров короче, чем полностью электрический хэтчбек Zoe, который продается в Европе по цене от 25 000 евро (около 1 795 700 рублей в эквиваленте).
Технические характеристики серийной версии City K-ZE пока не озвучены, поэтому будем ориентироваться на показатели концепт-кара и надеяться, что его серийная версия будет обладать более интересными характеристиками. Итак: запас хода концепта K-ZE Renault в прошлом году оценила в 250 километров по циклу NEDC, а это значит, что в реальных условиях в зависимости от скорости, направления и силы ветра, включенных потребителей, также других факторов, машина будет способна преодолеть около 150–200 километров пути на одном заряде. Не очень впечатляющий показатель, однако и стоимость машины, по мнению зарубежных коллег, составит около 10 000–15 000 долларов.
Очевидно, что если Renault каким-то чудом сможет удержать ценник на таком уровне и City K-ZE сможет успешно пройти краш-тесты EuroNCap, то у него есть хорошие шансы попасть на европейский рынок стать там бестселлером, ведь популярный в Европе Fiat 500E стоит минимум вдвое дороже.