Независимая южноамериканская ассоциация Latin NCAP провела испытания компактного кроссовера Renault Duster второго поколения. Популярная бюджетная модель провалилась: ей поставили ноль звезд из пяти возможных.
Напомним, протокол Latin NCAP подразумевает три вида испытаний пассивной безопасности:
Duster получил оценку 29,47% за защиту взрослых пассажиров, 22,93% — пассажиров и детей, 50,79% — пешеходов, 34,88% — за средства обеспечения безопасности.
Однако основные проблемы связаны с другим. Во-первых, после фронтального краш-теста появились признаки утечки топлива, что является крайне опасным фактором. Во-вторых, при боковом ударе автомобиль перевернулся, а одна из дверей открылась.
Утечка горючего побудила Latin NCAP попросить Renault отозвать все Дастеры второго поколения, выпущенные в Бразилии (именно такой был испытан). Также от производителя требуют сделать что-нибудь с открыванием двери при боковом ударе, поскольку в худшем случае люди могут быть выброшены из машины.
Примечательно, что в октябре 2019 года тест Latin NCAP прошел Renault Duster II румынской сборки, и тогда автомобилю поставили четыре звезды. В октябре 2020-го ассоциация ужесточила требования, однако снижение результата с четырех звезд до нуля оказалось полной неожиданностью.
В бразильском офисе Renault в интервью Motor1.com заявили, что румынский и бразильский Дастеры полностью идентичны с точки зрения пассивной безопасности, а разница в оценках обусловлена только изменениями в тестировании.
Отметим, в 2017 году Duster II испытала организация Euro NCAP. Тогда автомобиль оценили на три звезды из пяти.
В 2020 году ноль баллов в тесте Latin NCAP также получил субкомпактный хэтчбек Kia Picanto.