В следующем году в Евросоюзе вступает в силу новый экологический стандарт, который предусматривает серьезные штрафы для автопроизводителей, которые не в состоянии обеспечить своим моделям средний показатель выброса углекислого газа на уровне не более 95 г/км, и у Groupe Renault с этим проблемы.
Как сообщает Automotive News, входящая в состав Renault компания Dacia на европейских рынках представлена моделями, у которых, как правило, под капотом находятся проверенные временем атмосферные двигатели. Все бы ничего, но их экологические характеристики не соответствуют перспективным стандартам, в результате чего концерн может «полинять» в течение 2020 года на сумму в 450 млн евро, а это 17% от предполагаемой годовой прибыли.
Руководство Renault понимает, что существенно повысить стоимость бюджетных моделей Dacia и компенсировать таким образом ежегодные затраты на штрафы вряд ли целесообразно, и выгоднее будет пересмотреть моторную линейку румынского бренда. Однако и этот процесс недешев: он обойдется Groupe Renault в 671 млн евро в течение следующих двух лет, что может вылиться в подорожание среднестатистического автомобиля марки на сумму около 1269 евро (около 93 000 рублей в эквиваленте).
Стоит отметить, что второе поколение Duster уже обзавелось 1,0-1,3-литровыми турбированными бензиновыми двигателями, которые выбрасывают в атмосферу куда меньше углекислого газа, чем 1,6-2,0-литровые атмосферные «четверки», однако и их может ожидать электрификация и гибридизация. Также французское руководство может принять решение о постройке на базе Duster полноценного электрокара, тем более что слухи об этом в текущем году появлялись уже несколько раз.
А вот российскому Duster переход на новомодные двигатели пока не грозит: у нас все еще продается машина первого поколения, да и вводить строжайшие экологические стандарты Правительство РФ пока не собирается. Обзавестись Дастером с надежным 1,6-литровым атмосферным мотором на моноприводе можно по цене от 719 000 рублей.