Renault представила серийную версию купе-кроссовера Arkana, эта модель создана специально для России, ее выпуск налажен на заводе компании в московском районе Текстильщики.
Прототип новинки показали в августе 2018 года на международном автосалоне в Москве. Серийный образец снаружи от него почти не отличается, разница лишь в небольших технологических упрощениях, неизбежных при перерождении концепта в серийный автомобиль. Например, фары и фонари приобрели более крупные элементы отражателей.
Салон кроссовера выглядит добротно — архитектура передней панели выполнена в духе немецких, а не французских автомобилей.
Длина, ширина, высота серийной модели составляют 4545, 1820 и 1565 мм соответственно. Размер колесной базы — 2721 мм. Аркана гораздо крупнее родственной модели Kaptur: в длину на 212 мм и в ширину на 7 мм. Высота при этом, правда, меньше — на 48 мм. Колесная база у Арканы больше на 48 мм.
Новинка будет предлагаться с двумя вариантами бензиновых двигателей — 1,6-литровым «атмосферником» Renault H4M и 1,33-литровым турбо Renault H5H (разработан и выпускается совместно с концерном Daimler AG). Первый развивает 114 л.с. мощности и 156 Нм крутящего момента, второй — 150 л.с. и 250 Нм. С обоими двигателями будет доступно передне- или полноприводное шасси.
1,6-литровый мотор в базовой версии 4x2 сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой передач. В версии 4x4 он агрегатируется с 6-ступенчатой МКПП. При этом в обоих случаях за доплату доступен бесступенчатый вариатор Jatco. 1,33-литровый двигатель будет только с вариатором, но привод, как уже отмечалось выше, предложат как передний, так и полный.
Передняя подвеска у автомобиля независимая, типа МакФерсон, задняя — зависит от типа привода: в версии 4x2 использована торсионная балка, в 4x4 — независимая многорычажная конструкция.
Напомним, Arkana построена на модифицированной версии хорошо знакомой российским потребителям платформы B0. В конструкции шасси более 55% компонентов являются новыми по сравнению с производимыми сегодня моделями SUV. Клиренс полноприводных Arkana составляет 205 мм, у трансмиссии 4x4 три режима работы — 2WD, 4WD и 4WD LOCK.
Выпуск Арканы организуют по полному циклу (со сваркой и окраской кузовов), уровень локализации уже со старта составит более 60%. Штамповку кузовных панелей для купе-кроссовера наладили на заводе «АвтоВАЗ» в Тольятти. Моторы Renault H4M также будут поставлять с «АвтоВАЗа», где их производство локализовали, но H5H предполагается импортировать в готовом виде.
Купе-кроссовер укомплектуют АБС, ESP, электроусилителем руля, системой мониторинга давления в шинах, противоугонной сигнализацией, кондиционером или климат-контролем (за доплату), аудиосистемой, устройством ограничения максимальной скорости (опция), SOS-датчиком ЭРА-ГЛОНАСС и другим оборудованием. В оснащении также заявлены мультимедийная система c 8-дюймовым сенсорным экраном и возможностью подключения к Apple CarPlay, Android Auto и «Яндекс-авто», системы помощи водителю (камеры кругового обзора, система контроля «слепых» зон и др.).
Регулярные продажи новинки стартуют в середине лета, но уже сейчас доступны экземпляры в специальной комплектации Edition One с максимально возможным уровнем оснащения.
Renault Arkana Edition One предлагается по цене 1 419 990 рублей за версию 4х2 и 1 499 990 рублей — за версию 4x4. Серийные комплектации модели будут заметно дешевле.