Китайский концерн Great Wall Motor распространил первые официальные изображения Haval H5 второго поколения — и это не фото, а дизайнерские эскизы. Впрочем, и экстерьер, и интерьер машины уже известны — в Сеть попадали их неофициальные снимки. Эта модель придет на смену рамному H5 нынешнего образца, который является переименованной версией хорошо известного россиянам Great Wall Hover H3/H5 (Хавейл входит в состав компании Great Wall). Иными словами, новый H5 — это наследник Ховера.
Скетчи подтверждают, что новый H5 получит брутальный экстерьер с нарочито выраженным угловатым «носом», круглыми фарами и узкими бамперами (на манер силовых). Вместе со скетчами Great Wall раскрыла интересную деталь — дизайном наследника Ховера занимался англичанин Фил Сайммонс (Phil Simmons). Это специалист с опытом работы более 30 лет, в китайском концерне он трудится с 2018-го, а до того занимал должность директора по экстерьерам в британском Land Rover, где, в частности, руководил созданием облика таких моделей, как Range Rover Velar, Discovery и Discovery Sport последних генераций. H5 второго поколения будет первым серийным Haval с дизайном от Сайммонса.
К рисункам Great Wall прилагает короткий комментарий, из которого следует, что наделить новый Haval нарочито «неоклассическим» стилем — это идея Сайммонса. По замыслу такой облик должен излучать уверенность в себе. Отмечается, что автомобиль создается на совершенно новой платформе Great Wall Motor, в которой будут применяться агрегаты от глобальных поставщиков. Кроме того, машина станет позиционироваться как обособленный от остальной линейки Haval продукт. Дизайн от бывшего экстерьерщика Land Rover, глобальные агрегаты и особое позиционирование явно намекают на то, что H5 второго поколения китайцы рассчитывают активно экспортировать за пределы Поднебесной.
Наследника Ховера представят во второй половине года.
Напомним, что Haval H5 текущего образца с весны 2020 года выпускается в России, на заводе китайской компании в Узловой Тульской области. H5 доступен в РФ только с бензиновым 2,0-литровым турбомотором Mitsubishi 4G63T, но вариантов мощности два — 149 или 177 л.с. Коробка передач одна — 6-ступенчатая «механика». Привод — только подключаемый полный. Цена — от 1 099 000 рублей.
Первый Great Wall Hover в родном для себя Китае вышел в 2005-м. По большей части кузовных элементов эта модель воспроизводит японский Isuzu Axiom образца 2002 года, рамное шасси также похоже на то, что использовалось на Axiom и Rodeo. В России у Ховера было несколько жизненных циклов. С 2005-го по 2014-й его продавали через сбытовую сеть компании «Ирито», она же локализовала его производство: сначала на предприятии «Электроизолятор» в Гжели, а затем — на мощностях вновь построенного автозавода в Липецке (ныне закрыт). После финансовых разногласий с Great Wall Motor продажи и выпуск Ховеров в России прекратились. В 2017 году модель вернулась — тогда за дистрибуцию взялась фирма «Чайна Автомаркет», производство она наладила на созданном с нуля заводе «Ставрополь-Авто». В 2019-м этот завод остановился и обанкротился.