Немецкая Porsche 24 ноября провела мировую премьеру модели Panamera третьего поколения (заводской код — 972). Пока автомобиль представили только в виде пятидверного лифтбэка, однако универсал — на подходе.
Модель построена на новом шасси с двухкамерными пневмобаллонами и 2-клапанными амортизаторами в подвеске. Фирменная система Porsche Active Suspension Management автоматически реагирует на состояние дороги и стиль вождения и — в зависимости от этого — непрерывно регулирует усилие амортизации для каждого отдельного колеса. Таким образом подавляются колебания и обеспечивается комфортная езда.
Для гибридных версий предлагают опциональный комплекс Porsche Active Ride, который компенсирует наклоны и колебания кузова. Система приопускает заднюю часть при резких торможениях и приподнимает ее при ускорениях.
Также доступны подруливающие задние колеса.
В экстерьере сохранены характерные пропорции предшественников, однако стиль стал чуть жестче. Привлекают внимание матричные светодиодные блок-фары, огромные по площади воздухозаборники, грани-подштамповки на капоте и боковинах.
В салоне — цифровой щиток приборов, повернутый к водителю 12,6-дюймовый дисплей медиасистемы и опциональный 10,9-дюймовый развлекательный экран для переднего пассажира. Ради наилучшей эргономики рабочего места водителя селектор переключения режимов трансмиссии размещен справа от руля, в передней панели.
Модель в стандартной версии оснащается модернизированным 2,9-литровым турбированным бензиновым V6, который выдает 348 л.с. мощности и 500 Нм крутящего момента. Прибавка относительно модели-предшественницы — +23 л.с. и +50 Нм. Привод — задний или полный.
Также будут предложены четыре гибридные модификации E-Hybrid, пока компания распространила информацию только об одной из них — Turbo E-Hybrid. Такой вариант предполагает 4,0-литровый бензиновый V8 с двойным турбонаддувом, он сочетается с электромотором, 8-ступенчатой роботизированной КП с двумя сцеплениями и литий-ионной батареей емкостью 25,9 кВт*ч. Электродвигатель и КП выполнены в едином корпусе (это позволило сэкономить 5 кг массы). Суммарная мощность системы — 670 л.с., крутящий момент не указан. Максимальная скорость гибрида — 315 км/ч, разгон с нуля до 100 км/ч — за 3,2 секунды. На чистой электротяге машина может проехать до 90 км, есть возможность подзарядки батареи от внешней сети. Снаряженная масса гибрида — 2,2 тонны.
Габаритные длина, ширина, высота Panamera 972 составляют 5052, 1938 и 1422 мм соответственно. Относительно машины уходящей генерации изменилась только длина — на 3 мм. Колесная база осталась прежней — 2950 мм.
Новая Panamera уже доступна для заказа на западных рынках, однако отгрузки машин клиентам стартуют только весной 2024 года.
Porsche Panamera уходящего поколения 971 выпускают с 2016 года.