Porsche 25 января провела мировую премьеру среднеразмерного спорткроссовера Macan нового (второго) поколения.
Модель стала концептуально другой — теперь это чистый электромобиль, в котором в принципе не предусмотрено использование ДВС.
В основе конструкции Макана — платформа Premium Platform Electric (PPE) с 800-вольтовой архитектурой. Она разработана совместными усилиями инженеров Porsche и Audi, будет использоваться для электромобилей премиум-класса. В частности, на нее также будут опираться Audi A6 и Audi Q6 следующих поколений.
Кузов Macan II разработан с чистого листа, его характеризуют ниспадающая линия крыши, укороченный капот, выразительные рельефы боковин. Фары выполнены по двухъярусной схеме — блоки ближнего и дальнего света спрятаны в краях бампера и визуально сливаются с воздухозаборниками. Над ними — сегменты дневных ходовых огней и указатели поворота.
Автомобиль тщательно проработан с точки зрения обтекаемости — коэффициент лобового сопротивления Cx составляет лишь 0,25. Улучшенная обтекаемость работает на повышение энергоэффективности, что важно для электромобилей.
Габаритные длина, ширина и высота Porsche Macan нового поколения составляют 4784, 1938 и 1622 мм соответственно, колесная база — 2893 мм. Первые три параметра относительно предшественника выросли на 87, 15 и 2 мм, в базе прибавили 86 мм. Объем основного багажника за задними сиденьями — 540 литров, дополнительного переднего — 84 л. При сложенных задних сиденьях можно перевозить до 1348 литров грузов.
Все подвески — с независимой конструкцией. Передняя выполнена на двойных поперечных рычагах, задняя — с многорычажной конструкцией. В базовой конфигурации машина имеет стальные пружины и адаптивные амортизаторы Porsche Active Suspension Management (PASM). В качестве опции — пневмобаллоны (на Turbo они входят в стандартное оснащение).
Впервые для Macan предлагается полноуправляемое шасси, задние колеса могут подруливать на угол до пяти градусов. Это уменьшает диаметр разворота (обещают 11,1 м) и улучшает управляемость на извилистых трассах.
На старте продаж предложат две модификации — Macan 4 и Macan Turbo. Обе полноприводные, имеют по одному двигателю на ось, укомплектованы батареей емкостью 95 кВт*ч.
В первой модификации двигатели выдают 300 кВт (408 л.с.) мощности и 650 Нм крутящего момента, характеристики второй — 470 кВт (639 л.с.) и 1130 Нм.
Максимальная скорость Macan 4 ограничена на уровне 220 км/ч, разгон с 0 до 100 км/ч занимает 5,1 секунды. Macan Turbo может разгоняться до 260 км/ч, а упражнение с разгоном от 0 до 100 км/ч дается ему за 3,3 секунды.
Запас хода на одном полном заряде у кроссовера — 591-613 км.
Максимальная мощность системы рекуперации энергии торможения — 240 кВт. Батарея может принимать ток от станции сверхбыстрой зарядки мощностью 270 кВт.
В родной для него Германии новый Porsche Macan будут предлагать по цене от 83 993 евро (=8 153 000 рублей). Старт отгрузок автомобилей клиентам назначен на июль.
Macan первого поколения выпускали с 2014 года, за 10 лет машина разошлась по миру тиражом 800 тысяч единиц.