Porsche любит сохранять традиции. Чего стоит хотя бы стиль 911-го, который пронесли через полвека. То же самое можно сказать и про модификацию 911 Targa, являющуюся, пожалуй, самой экстравагантной версией немецкого спорткара. 18 мая Porsche представила таргу нового поколения.
Сегодня сложно поверить, что сам по себе этот вариант кузова стал вынужденным компромиссом. В 60-х Национальное управление безопасностью движения на трассах США (National Highway Traffic Safety Administration) начинало войну против традиционных кабриолетов: при опрокидывании у водителя и пассажиров практически не оставалось шансов на спасение. Чтобы сохранить возможность выпуска открытых версий, Porsche пришлось оставить на месте задние стойки крыши. Так в 1965 году появилось первое поколение Porsche 911 Targa.
Современные системы, в том числе выстреливающие дуги безопасности, решают проблему опасного опрокидывания, так что в семействе 911 давно есть обычный кабриолет. Targa — дань традициям и одновременно моде, поскольку кабриолетов в мире существует много, а тарги можно пересчитать по пальцам.
Porsche представила 911 Targa 4 и 911 Targa 4S. Их оснащение совпадает с аналогичными версиями уже существующих спорткаров поколения 992.
В базовой версии предусмотрен 6-цилиндровый «оппозитник» объемом 3,0 литра с отдачей 385 л.с. и 450 Нм. Targa 4S обеспечивает 450 л.с. и 530 Нм. Согласно заводским замерам, Targa 4 ускоряется с 0 до 100 км/ч за 4,2 секунды, Targa 4S — за 3,6. Максимальная скорость составляет 289 и 304 км/ч соответственно.
Обе тарги комплектуются 8-ступенчатым «роботом» PDK и полным приводом. Для Targa 4S также предлагается новая 7-скоростная механическая трансмиссия.
На 911 Targa 4 устанавливаются покрышки 235/40 R19 спереди и 295/35 R20 сзади. Старшая версия получила более крупные шины: 245/35 R20 спереди и 305/30 R21 сзади. Различаются и тормозные системы. Так, на Targa 4 применяются 4-поршневые тормоза с 330-миллиметровыми дисками на всех четырех колесах, в то время как Targa 4S получила 6-поршневые передние механизмы, а диаметр всех дисков увеличен до 350 мм.
Продажи Porsche 911 Targa начнутся в августе. Базовый ценник — €128 486 (=10 200 000 рублей). В России автомобиль будет стоить от 8 890 000 рублей.