Французская Peugeot добавила в свою гамму новую модель — рамный внедорожный пикап Landtrek, созданный в тесной кооперации с китайской компанией Changan.
Landtrek построен на базе представленной в 2019 году модели Changan Kaicene F70, которая разработана расположенным в Китае совместным предприятием PSA Peugeot-Citroen и Changan Automobile. F70 и Landtrek унифицированы по рамной платформе, агрегатам и кузову. Снаружи «француз» отличается оформлением передней части в фирменном стиле Peugeot, другими задними фонарями и дисками оригинального дизайна. По стилистике кузова машина выглядит вполне органичной частью линейки бренда, поскольку дизайн совместного пикапа изначально создавался именно под Peugeot (оно и логично: у Чангана нет своих узнаваемых визуальных особенностей).
Продаваться Landtrek будет в трех модификациях: с двухрядной и одинарной кабинами, а также в версии с одинарной кабиной без грузовой платоформы («голое» шасси). Длина кузова Landtrek достигает 5330 или 5390 мм в зависимости от модификации, грузоподъемность составляет 1 или 1,2 тонн. Автомобиль может буксировать прицеп массой 3,5 тонны. Конфигураций пикапа будет две — Workhorse (максимально упрощенная «рабочая лошадка») и Multipurpose (вариант побогаче).
У Landtrek в базовой комплектации неокрашенные бамперы, простая оптика и минимум оснащения. Однако в топ-версиях пикап будет оснащен двухзонным климат-контролем, 10-дюймовой мультимедийной системой, светодиодной оптикой, шестью подушками безопасности, системами стабилизации и удержания машины в полосе движения.
Салон Peugeot Landtrek отличается от Changan Kaicen F70 только логотипами и цветовой палитрой, поскольку он тоже создавался по лекалам Пежо. Архитектура, форма дефлекторов, взаимное расположение элементов, рулевое колесо с усеченным ободом сделаны по канонам эргономичной концепции Peugeot iCockpit. Органы управления нарочито компактные, а кнопки управления вторичных функций легко досягаемы для водителя. В оснащении есть цифровая комбинация приборов и планшетный дисплей медиасистемы.
Линейка двигателей Peugeot Landtrek состоит из четырех агрегатов — бензинового и трех дизельных. Бензиновый мотор — это 2,4-литровый турбо Mitsubishi 4K22D4T мощностью 218 л.с. и крутящим моментом 320 Нм. Дизельные: 1) Isuzu E4D25Q5A — 2,5 л, 129 л.с., 320 Нм, 2) Isuzu E4D25Q6A — 2,5 л, 150 л.с, 360 Нм, 3) Yunnei Power D20TCIE — 1,9 л, 150 л.с., 350 Нм. Отметим, что D20TCIE — это лицензионная копия мотора Isuzu RZ4E-TC, который устанавливается на пикап D-Max. Работают они в связке с 6-скоростной «механикой» Getrag или же с 6-скоростным «автоматом» Punch. За проходимость отвечают полный привод part-time с подключаемой передней осью, блокировка заднего дифференциала, а также понижающая передача. Пикап может преодолевать брод до 600 мм, его клиренс варьируется от 214 до 235 мм в зависимости от модификации.
Производитель отмечает, что прототипы Peugeot Landtrek проверили суровыми дорожными испытаниями общей протяженностью 2 млн км.
В Европу новый пикап поставлять не планируют. Он будет доступен только в развивающихся странах. Целевые рынки — это Северная Африка (Алжир, Марокко, Тунис, Египет, Сахара и т.д.) и Южная Америка.
Заметим, что внедорожный пикап у Peugeot появился не внезапно. Компания давно запланировала выпустить такую модель специально для Северной Африки. В качестве паллиативного решения PSA еще в 2017 году договорилась о продажах в североафриканском регионе пикапов DongFeng Rich под именем Peugeot Pick-Up. (DongFeng — крупный акционер группы PSA, ему принадлежит 13,68% акций.) Но Rich хоть и добротная, но устаревшая машина, ведь она представляет собой модернизированный вариант Nissan NP300 (D22), выпускавшегося в 1997-2004 годах.
А вообще в истории Peugeot были легендарные легковые пикапы моделей 404 и 504, которые в свое время стали настоящими бестселлерами на развивающихся рынках.