В Китае стартовали продажи нового среднеразмерного пикапа Changan Kaicene F70. Эта модель интересна тем, что является совместной разработкой Changan и французского концерна PSA. Компании сотрудничают с 2011 года, у них есть совместное предприятие CAPSA с долями 50/50, которое занимается производством автомобилей DS для рынка КНР.
Changan Kaicene F70 создан по классической для внедорожных пикапов схеме — здесь лонжеронная рама, неразрезной задний мост и задняя подвеска на листовых рессорах. При этом передняя подвеска выполнена независимой на поперечных рычагах.
Автомобиль наделен оригинальным и современным экстерьером. Обращают на себя внимание ярко выраженные подштамповки колесных арок, массивная решетка радиатора, высокая линия капота. Интерьер — внезапно! — выполнен в стилистике Peugeot. Архитектура, форма дефлекторов, взаимное расположение элементов, рулевое колесо с усеченным ободом сделаны по канонам эргономической концепции Peugeot iCockpit. Органы управления нарочито компактные, а кнопки управления вторичных функций легко досягаемы для водителя.
Kaicene F70 выпускается только с двухрядной четырехдверной кабиной, но вариантов длины два. Базовая конфигурация имеет длину, ширину, высоту — 5330, 1930 и 1835 мм соответственно, при этом ее колесная база — 3180 мм. У удлиненной версии колесная база и общая длина увеличены на 250 мм, весь прирост приходится на грузовую платформу. Машина оснащается колесами размерности 265/65 R17 и 265/60 R18 в зависимости от комплектации, дорожный просвет измеряется 230 мм. Углы въезда и съезда у F70 составляют 29 и 27 градусов соответственно — это хорошие показатели, у УАЗа Пикапа они, например, составляют 35 и 21 градус.
Гамма двигателей Kaicene F70 включает три мотора, два из них — дизельные. Недорогие версии оснащаются 2,4-литровым бензиновым турбо Mitsubishi 4K22D4T мощностью 218 л.с. и крутящим моментом 320 Нм. Промежуточным в иерархии является 2,5-литровый турбодизель Isuzu E4D25Q5A с характеристиками 150 л.с. и 350 Нм. Топ-исполнения оснащаются 1,9-литровым турбодизелем Yunnei Power D20TCIE, выдающим 150 л.с. и 350 Нм. Отметим, что D20TCIE — это лицензионная копия мотора Isuzu RZ4E-TC, который устанавливается на пикап D-Max.
Все двигатели на Kaicene F70 агрегатируются с 6-ступенчатой механической коробкой передач, но привод можно выбрать — задний или полный part-time с жестко подключаемой передней осью и понижающей передачей. В 2020 году появится модификация с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом».
Грузоподъемность пикапа составляет привычные для этого класса 800 кг. Длина, ширина и высота базовой грузовой платформы приводятся в прилагаемых фотографиях.
В оснащении пикапа есть множество систем безопасности. Среди них: функция предотвращения столкновений, контроль за движением по полосе, мониторинг слепых зон, система помощи при спуске, ESP, мониторинг давления в шинах, адаптивный круиз-контроль.
Бензиновая версия Kaicene F70 стоит от 92 800 юаней (=840 000 рублей), дизельный — от 99 800 юаней (=903 000 рублей).
Добавим, что участие PSA в разработке нового пикапа не случайно. У французов есть амбиции по выпуску рамных пикапов Peugeot для стран Северной Африки. В качестве паллиативного решения PSA еще в 2017 году договорилась о продажах в североафриканском регионе пикапов DongFeng Rich под именем Peugeot Pick-Up. (DongFeng — крупный акционер группы PSA, ему принадлежит 13,68% акций.) Но Rich хоть и добротная, но устаревшая машина, ведь она представляет собой модернизированный вариант Nissan NP300 (D22), выпускавшегося в 1997-2004 годах. По всей видимости, Changan Kaicene F70 в ближайшее время получит слегка перелицованного двойника со значками Peugeot — и он сменит в каталоге PSA донгфенговский пикап. Тогда и интерьер во французском стиле не будет смотреться чужеродно.
Компания Changan в России известна в основном своими кроссоверами, сейчас предлагаются три модели — CS35, CS35 Plus и CS75. Хотя более 10 лет назад в РФ импортировали пикапы Changan.