Ульяновский автозавод сертифицировал внедорожник Patriot в новой модификации — с раздаточной коробкой Divgi Warner TZ-94-000-003-A, информация об этом содержится в базе данных Росстандарта.
Сейчас для Patriot используют два варианта «раздаток» — отечественную собственного производства УАЗ и импортную от корейской компании Dymos.
Отечественную РКП ставят только на Patriot в базовой комплектации «Классик». Уазовский агрегат имеет рычажное управление и число понижающей передачи, равное 1,940. Еще одна особенность Patriot с российской раздаточной коробкой — стояночный тормоз, блокирующий карданный вал, а не тормоза.
В остальных версиях UAZ Patriot оснащается раздаточной коробкой Dymos — она разработана в Корее, но выпускается в Китае, откуда и поставляется российскому автопроизводителю. Управление такой «раздаткой» — электронное, происходит при помощи специальной «шайбы». Передаточное число «понижайки» на Dymos более высокое — 2,542. Стояночный тормоз на машинах с такой РКП блокирует тормозные механизмы, а не карданный вал.
Сертифицированный на днях для Патриота агрегат Divgi Warner TZ-94-000-003-A стал третьим вариантом РКП для этой модели. Divgi Warner выпускается в Индии компанией Divgi-TTS Ltd, число понижающей передачи у нее равняется 2,48. Управление режимами также осуществляется при помощи электроприводов.
Пока неясно, на какую модификацию Patriot будут ставить индийскую раздаточную коробку. Учитывая, что по своим характеристикам она близка к Dymos, не исключено, что индийская РКП придет на смену корейскому агрегату, который отличается высокой закупочной стоимостью.
Специализирующаяся на производстве трансмиссионных систем компания Divgi-TTS основана в 1995 году как совместное предприятие индийской фирмы Divgi-Metalwares и американской BorgWarner. В 2016 году американцы вышли из состава акционеров Divgi-TTS.
Раздаточная коробка Divgi Warner TZ-94-000-003-A разработана при содействии BorgWarner и в самой Индии устанавливается на очень похожий на UAZ Patriot по массо-габаритным показателям внедорожник Mahindra Scorpio.
В октябре 2016 года Дром сообщал, что УАЗ рассматривал установку на автомобили семейства Patriot индийского дизельного двигателя Mahindra mHawk.
Напомним, что в редакционном автопарке Дрома есть UAZ Patriot последней итерации, об опыте его эксплуатации можно прочитать на специальной странице.