Наращивание производства компактного электромобиля Tesla Model 3 привело к дефициту батарей, такое заявление сделал глава автомобильного подразделения японской компании Panasonic Йосио Ито, сообщает Reuters.
Производство Tesla Model 3 стартовало в 2017 году, темп сборки этой модели серьезно отставал от графика. Еще в конце прошлого года должно было выпускаться по 5000 таких машин в неделю, но только сейчас компания выходит на этот объем.
Panasonic является эксклюзивным поставщиком аккумуляторных батарей для Tesla. Батареи производятся в Японии, а также на принадлежащем Tesla заводе Gigafactory в Неваде, частью операций на котором заведует Panasonic. Также партнеры совместно выпускают солнечные батареи и модули на новом предприятии в Буффало, штат Нью-Йорк.
О том, что Tesla стала причиной глобального дефицита цилиндрических аккумуляторов, в декабре 2017 года сообщало южнокорейское издание ET News, которое узнало об этом факте по своим каналам. Из-за активности американской компании другим фирмам приходится обращаться за батареями к Samsung, LG, Murata, но у них не получается удовлетворить возросший спрос.
По информации Reuters, Panasonic рассматривает выпуск батарей как основную часть плана по увеличению доходов своего автомобильного подразделения. Компания рассчитывает увеличить доход с $16,3 млрд в нынешнем финансовом году до $22,6 млрд к концу марта 2022 года, а также пытается снизить зависимость автомобильного подразделения от Tesla. Японская компания объединилась с Toyota Motor для совместной разработки твердотельных батарей, на зарядку которых будет требоваться несколько минут.
На собрании акционеров гендиректор Panasonic Кадзухиро Цуга сказал, что в ближайшие годы вряд ли удастся создать батареи нового поколения, которые можно будет использовать для автомобилей. «Мы считаем, что мы сможем продолжать улучшать производительность сегодняшних литий-ионных батарей, по крайней мере, до 2025 года», — отметил он.