Один из старейших автопроизводителей мира (Opel был основан 157 лет назад — в далеком 1862 году) представил рестайлинговую версию модели Astra пятого поколения. В 2017 году бренд перешел под контроль концерна PSA Group, и со сменой поколения Astra будет оснащаться французскими агрегатами и перейдет на модульную платформу EMP2, однако до этого момента машина будет носить немецкую философию и оснащаться двигателями General Motors.
Рестайлинговая Astra поколения K все так же построена на спроектированной в Рюссельсхайме платформе D2XX, которая роднит ее с моделями Chevrolet Cruze, Volt и Equinox, а также Buick Envision и Verano.
Удивительно, но французы при обновлении Астры дали свободу специалистам-аэродинамикам, которые знают толк в своем деле. Как результат, уровень лобового сопротивления был снижен у хэтчбека с 0,30 Cd до 0,26, а таким результатом может похвастаться далеко не каждый автомобиль, хотя еще в начале 90-х аналогичный показатель был зафиксирован у купе Calibra. Впрочем, еще более впечатляюще низкий показатель лобового сопротивления у универсала — 0,25 Cd. Достигнут такой результат благодаря многочисленным щиткам на днище, которые уменьшают завихрения воздуха, а также специальным жалюзи на решетке радиатора, которые открываются лишь тогда, когда мотор требует активного охлаждения. Без сомнения, эффективная аэродинамика пригодится на высоких скоростях — в салоне станет тише, упадет расход топлива и улучшится максимальная скорость.
Что касается внешности, то силуэт Astra практически не изменился, хотя визуальные отличия все-таки есть: у рестайлинговой Astra новый бампер, иная решетка радиатора с новым рисунком, а также головная оптика с измененной графикой. Сзади изменения минимальные: обновлена лишь графика фонарей.
У рестайлинговой Astra теперь электронный спидометр, обновлена мультимедийная система, улучшены камеры переднего и заднего вида, появилась беспроводная зарядка и обогрев лобового стекла, изменился дизайн обивки сидений. А вот передняя консоль, дефлекторы, центральный тоннель и дверные карты остались прежними.
Поскольку Astra построена на платформе GM, под ее капотом все еще «солируют» «джиэмовские» двигатели: в базовой версии машина оснащается новым трехцилиндровым двигателем объемом 1,2 литра, который в зависимости от давления турбонаддува развивает 110, 130 или 145 л.с., работает он с 6-скоростной «механикой». Новый мотор получился весьма эффективным, и расход топлива снизился по сравнению с двигателями предыдущего поколения на 19%. А вот уже проверенная временем турбированная «четверка» мощностью 145 л.с. отныне работает исключительно с вариатором. 1,6-литровая турбированная дизельная «четверка» отправлена в отставку, и ее место теперь занимает 1,5-литровый трехцилиндровый дизель мощностью 105 или 122 л.с., работает он на выбор с 6-скоростной «механикой» или же с 9-скоростным «автоматом» GM Hydra-Matic 9T45.
Перенастроена и подвеска — немцы уверяют, что их детище теперь едет еще плавнее. Впрочем, для любителей быстро входить в повороты в качестве опции предложат спортивную подвеску.
В России обновленную Астру вряд ли стоит ждать, хотя с четвертого квартала текущего года Opel будет продавать у нас кроссовер и Grandland X, микроавтобус Zafira Life, а также минивэн Vivaro. Все три модели уже построены на базе французских «тележек», и вполне возможно, что к ним в будущем присоединятся хэтчбек Corsa и кроссовер Crossland X.